Когда человек мотивирован и заинтересован в получении результата, то он часто проявляет находчивость, нестандартное мышление и спонтанность. Дети тому яркий пример.

Дело было в деревне.

Приходит ко мне в гости как-то соседский мальчик Костя лет семи и предлагает поиграть.

Я соглашаюсь. Достаю конфеты, которые ему очень нравятся. Говорю, что если он угадывает в какой руке конфета, то получает ее.

Малыш соглашается.

Я прячу руки за спину, с конфетой в одной руке. Он один раз угадал, а два - ошибся.

После третьей неудачной попытки, говорит мне:

- Да мне просто сейчас не очень хочется конфет, поэтому я выбираю неправильно.

Костя немного загрустил, но очень быстро оживился и говорит:

- Да это легкотня то, что ты придумала, давай я тебе настоящую проверку интуиции устрою.

Берет меня за руку и ведет на улицу. Выходим на полянку недалеко от дома. Там пасется чья-то коза. Мальчик деловито подводит меня к ней и спрашивает:

 

Наверняка многие обращали внимание на то, как общаются между собой дети. В особенности подростки и молодёжь. Они стараются по максимуму сокращать речь, бросая яркие короткие фразы. Например, вместо слова магазин употребить его обрывок «магаз» или вместо русского «хорошо» краткий англоязычный вариант «ок».

А в соцсетях и того больше. Там принято сигналить о своем отношении к чему-либо или своем состоянии, настроении смайликами. Конечно, соответствие выстроено упрощенно и часто примитивно. Например, «любовь – сердечко». Это же не очень корректно. Ведь любовь — это же не сердце в прямом понимании, а гораздо больше и шире - состояние. Но зато понятно.

На самом деле тема соответствий большая и очень интересная. Так как относится напрямую к формированию Личности.

От выстроенных соответствий складывается «картинка мира», убеждения, ценности, понимание, осознания.

Не так давно случился у меня разговор с очень интересным человеком.

Чем интересен? Уже даже тем, что каждый человек проживает свою неповторимую жизнь и получает уникальный опыт. А когда багаж знаний другого касается сфер, которые бы сам хотел получить, и удается хоть капельку синхронизироваться с ним, так сказать, соприкоснуться, то можно получить драгоценные дары развития. Да настолько важные, что и помыслить не мог перед встречей.

Мой собеседник заядлый охотник и рыбак, причем с детства. Историй и баек на эту тему он знает множество, а еще он великолепный рассказчик и обладает искрометным чувством юмора.

Но в тот раз разговор завязался серьезный с самого начала. Беседа началась о детях, а закончилась любовью. В смысле не сексом, как могли некоторые подумать, а мы попытались хотя бы немного понять друг друга. Что каждый из нас имеет в виду, у кого какой опыт переживания состояний и чувств, когда я или он говорим: «Это Любовь».

 

Когда очередная тема статьи нашла меня на улице, то у меня в сознании почему-то начали крутиться слова детской песенки из кинофильма Приключения электроника»: «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…». Вроде бы, они и не совсем подходят по смыслу сюда, но, по-видимому, на каком-то уровне совпадают, поэтому подсознание и выдало такую смешную ассоциацию.

Хотя, как взглянуть. Ведь ситуацию делает смешной или грустной наше отношение к ней, ну и состояние, естественно.

С недавних пор стала замечать на улице папочек, которые гуляют с маленькими детками. То ли я раньше не обращала на это внимание, то ли действительно их стало больше, особенно в выходные дни.

И вот два недавних наблюдения, которые, повторюсь, сами меня нашли на улице.

Случай первый.

Выходной день. Суббота. Погода этой осенью в октябре стояла просто шикарная: тепло, солнечно. И поэтому народ старался больше бывать на улице. Смотрю, из-за угла ближайшего дома навстречу мне выходит компания.

 

Замечательно, что в нашей жизни есть учителя! Учителя с большой буквы и… их много! Низкий поклон Вам, любимые наставники! Несмотря на то, что в современном обществе много чего стремительно меняется, есть те, что стойко и бережно несет знамя истинных знаний! Ведь ребенок - это, прежде всего, развивающаяся уникальная Личность, с которой интересно взаимодействовать и помогать формировать у каждого свою, но подлинно человечную «картинку мира»!

Это репродукция картины Николая Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. Называется картина «Устный счёт в народной школе».

На ней изображены дети девяти -десяти лет, которые считают в уме вот такую задачку:

(102+112+122+132+142 ) : 365

И, как видно из репродукции, решают успешно. Один ребёнок уже на ушко учителю говорит ответ, чтобы другие не услышали. А вы сможете посчитать этот пример устно? Или наши дети второго-третьего класса упражняются в устном решении арифметических задач такого уровня без калькулятора?

Дети изображены из бедных семей, деревенские. И решают они эту задачу прямым способом, то есть в уме совершают все операции и запоминают предыдущие ответы.