Наверняка многие обращали внимание на то, как общаются между собой дети. В особенности подростки и молодёжь. Они стараются по максимуму сокращать речь, бросая яркие короткие фразы. Например, вместо слова магазин употребить его обрывок «магаз» или вместо русского «хорошо» краткий англоязычный вариант «ок».

А в соцсетях и того больше. Там принято сигналить о своем отношении к чему-либо или своем состоянии, настроении смайликами. Конечно, соответствие выстроено упрощенно и часто примитивно. Например, «любовь – сердечко». Это же не очень корректно. Ведь любовь — это же не сердце в прямом понимании, а гораздо больше и шире - состояние. Но зато понятно.

На самом деле тема соответствий большая и очень интересная. Так как относится напрямую к формированию Личности.

От выстроенных соответствий складывается «картинка мира», убеждения, ценности, понимание, осознания.

Не так давно случился у меня разговор с очень интересным человеком.

Чем интересен? Уже даже тем, что каждый человек проживает свою неповторимую жизнь и получает уникальный опыт. А когда багаж знаний другого касается сфер, которые бы сам хотел получить, и удается хоть капельку синхронизироваться с ним, так сказать, соприкоснуться, то можно получить драгоценные дары развития. Да настолько важные, что и помыслить не мог перед встречей.

Мой собеседник заядлый охотник и рыбак, причем с детства. Историй и баек на эту тему он знает множество, а еще он великолепный рассказчик и обладает искрометным чувством юмора.

Но в тот раз разговор завязался серьезный с самого начала. Беседа началась о детях, а закончилась любовью. В смысле не сексом, как могли некоторые подумать, а мы попытались хотя бы немного понять друг друга. Что каждый из нас имеет в виду, у кого какой опыт переживания состояний и чувств, когда я или он говорим: «Это Любовь».

 

Когда очередная тема статьи нашла меня на улице, то у меня в сознании почему-то начали крутиться слова детской песенки из кинофильма Приключения электроника»: «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…». Вроде бы, они и не совсем подходят по смыслу сюда, но, по-видимому, на каком-то уровне совпадают, поэтому подсознание и выдало такую смешную ассоциацию.

Хотя, как взглянуть. Ведь ситуацию делает смешной или грустной наше отношение к ней, ну и состояние, естественно.

С недавних пор стала замечать на улице папочек, которые гуляют с маленькими детками. То ли я раньше не обращала на это внимание, то ли действительно их стало больше, особенно в выходные дни.

И вот два недавних наблюдения, которые, повторюсь, сами меня нашли на улице.

Случай первый.

Выходной день. Суббота. Погода этой осенью в октябре стояла просто шикарная: тепло, солнечно. И поэтому народ старался больше бывать на улице. Смотрю, из-за угла ближайшего дома навстречу мне выходит компания.

 

Замечательно, что в нашей жизни есть учителя! Учителя с большой буквы и… их много! Низкий поклон Вам, любимые наставники! Несмотря на то, что в современном обществе много чего стремительно меняется, есть те, что стойко и бережно несет знамя истинных знаний! Ведь ребенок - это, прежде всего, развивающаяся уникальная Личность, с которой интересно взаимодействовать и помогать формировать у каждого свою, но подлинно человечную «картинку мира»!

Это репродукция картины Николая Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. Называется картина «Устный счёт в народной школе».

На ней изображены дети девяти -десяти лет, которые считают в уме вот такую задачку:

(102+112+122+132+142 ) : 365

И, как видно из репродукции, решают успешно. Один ребёнок уже на ушко учителю говорит ответ, чтобы другие не услышали. А вы сможете посчитать этот пример устно? Или наши дети второго-третьего класса упражняются в устном решении арифметических задач такого уровня без калькулятора?

Дети изображены из бедных семей, деревенские. И решают они эту задачу прямым способом, то есть в уме совершают все операции и запоминают предыдущие ответы.

В продолжение темы предыдущей статьи затрону момент, когда младенец уже подрос, но ребенком еще остался.

На днях со мной произошла забавная ситуация, окончание который могло быть самым разным, в зависимости от моего отношения и реакции в ней, впрочем, как в любой ситуации человеческой.

Напишу обо всём по порядку.

Возвращалась я на маршрутке из Москвы в Подмосковье поздно. Было уже больше одиннадцати часов вечера. Свободное место оставалось в предпоследнем ряду у окна, туда я и забралась.

А за мной было сплошное длинное сидение, на котором расположилась компания подростков из шести человек лет пятнадцати – шестнадцати. Ребята были явно возбуждены. Как следовало из их разговора, это была у них одна из первых взрослых вылазок. Ехала молодежь на день рождения к другу. Они явно собирались на тусовку с ночевкой. Им хотелось куража, так сказать, интересно подзадорить себя, придать уверенности в преддверье ночного отрыва.

Автобус тронулся. Окошко рядом со мной было открыто и из него сильно дуло, время-то позднее, прохладно уже. Я закрыла его. И тут неожиданно началось.

Мальчик, который сидел прямо за мной громко заявил: «Мне жарко». Поднялся и открыл моё окно, причём окно с противоположной стороны, где сидела основная компания, было почему- то закрыто. Моё предложение открыть его, они проигнорировали. Я с удивлением обернулась и сказала: «Ребята, уже вечер и мне прохладно, дует. Я закрою окно». Что и сделала.

Тут компашка получила отличный повод, чтобы ввести себя в азарт. Их много, шесть человек, а здесь сидит одна женщина, почему бы не позабавиться. Их попытки взаимодействовать со мной  были явно агрессивными и напористыми. Сзади послышались разные голоса: «Да, здесь жарко! Душно. Дышать нечем. Нужно открыть окно», и так далее. Правда, уже больше никто из них не вставал и не пытался открыть форточку.