Синий цвет не только помогает расслабить и успокоить эмоциональное состояние, у него прямая связь с подсознанием. . #странники_жизни

Психика человека активно реагирует на цвета, а наш мозг запечетляет события в определенной цветовой гамме в соответствии с эмоциональной окраской переживаний. Цвета сильно влияют на наше восприятие. Поэтому упражнение, с которым я хочу вас познакомить, поможет вам не только в развитии интуиции, оно также полезно для поддержания хорошего эмоционального состояния.

В сочетании с другими атрибутами окружающего пространства цвет воздействует на наше эмоциональное состояние, замедляет или возбуждает активность, настраивает на расслабление, а может даже подавлять. Цветовое восприятие действует на бессознательном уровне и вызывает интуитивную реакцию. Естественно, что если знать связь реагирования мозга на те или иные цвета, то можно использовать её для саморазвития.

В преддверии выходных мне пришла идея предложить вам не только хорошо отдохнуть, но и потренировать мозг полезным и приятным упражнением. Оно способствует проявлению интуиции и развитию внимания. К тому же упражнение простое и забавное.

Оттенки цветов, которым мы отдаем предпочтение в тот или иной момент жизни, порой говорят о нас гораздо больше, чем мы сами осознаем.

Выбор того или иного цвета указывает на состояние человека, наличие проблемы, определенных стремлений, страхов.

Цвета зеленый, синий, голубой – являются благоприятными и естественными для психики. Они настраивают на позитив, снимают стресс, придают уверенность в собственных силах, дарят умиротворенность.

Поэтому для упражнения предлагаю выбрать один из этих цветов.

 

Упражнение я назвала «Подснежник».

Вот его алгоритм:

Посвятите один из дней выбранному цвету. То есть, начиная с утра и до вечера, старайтесь обращать внимание только на этот цвет, выделяйте его везде, во всем окружающем вас пространстве: дома, на улице, в деталях интерьера, чаще вспоминайте и наполняйте им свои образы.

Можно также заранее придумать ассоциативный ряд или свою историю, в которую вы будете добавлять «найденные» предметы и образы выбранного цвета.

При помощи этого нехитрого упражнения вы будете не только развивать #мозг, внимание, образное мышление и гармонизировать психику, но и повышать свою осознанность. Ведь вы будете лучше замечать, запоминать то, что сами выбрали, а значит синхронизировать свое сознание и подсознание. Результаты вас могут удивить.

Пишите комментарии и свои осознания: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Более подробно об интуиции 

Приятных выходных!

 Привычку можно преобразовать или видоизменить при помощи ментализма. #ментализм #странники_жизни #психоэкология

Привычка — это информация воспринятая ментально, усиленная эмоционально и закреплённая в теле в виде шаблонных действий и реакций. Когда привычка только формируется, то она закрепляется многократным повторением.

Пример. Катя возвращалась домой после работы. По привычке, стоя на остановке, она задумалась. Подошла маршрутка, Катя автоматически забралась внутрь и уселась на переднее сиденье. Как обычно она вышла на остановке и, продолжая размышлять о рабочих моментах, подошла к дому. Достала ключи и приложила к домофону, дверь не открылась. Катя удивилась и тут же молниеносно вспомнила: она же живёт теперь в другом месте! Ровно месяц назад она разъехалась с Пашей и теперь живёт отдельно, в другом районе. «Так чего же я здесь делаю?!» - Возмущённо и огорчённо подумала Катя.

Пришлось возвращаться. Ехать было неблизко, её квартира находилась в другом микрорайоне. Теперь мысли кружились вокруг того, почему она села в эту маршрутку и пришла к своему прежнему дому: «Я что, хочу вернуться к Паше? Разве меня устраивала прошлая жизнь? – Мысли, как надоедливые воробьи, чирикали в её голове.

В результате она потеряла полтора часа времени. Пришлось отменить бассейн, потому что она опоздала. С расстройства по дороге она купила большое пирожное, которое и съела в десять часов вечера. Спать Катя легла в нелучшем настроении, к тому же ночью снились кошмары, что она бегала по кругу и за ней гонялись какие-то большие то ли пингвины, то ли крокодилы.

 

Важными аспектами взаимоотношений является способность к ассоциациям и диссоциациям - умению синхронизироваться с другим человеком, объектом или, наоборот, отстраняться от них.

Тема этой статьи – ассоциации. Про диссоциации поговорим в следующий раз.

Для чего такая способность нам дана и почему её необходимо развивать и совершенствовать?

Без ассоциативных образов невозможно понять другого человека; без синхронизации с ресурсными состояниями, которые были раньше в нашей жизни, не получится пережить приятные воспоминания и формировать долгосрочные намерения, строить планы…

Способность к ассоциации нам дана с рождения. Маленький ребёнок таким образом учится воспринимать этот мир, наполнять его понятиями и образами. Он подражает родителям, тем кто рядом с ним и даже животным. Таким образом он примеряет на себя роли и учится восприятию окружающего мира – это способ социализации человека.

Однако, чем старше становится ребёнок, тем больше в его арсенале присутствует разных навыков и умений, и он уже может выбирать осознанно кому или чему подражать. К моменту взросления способность к ассоциативному взаимодействию часто уходит вглубь подсознания, а на его место выступает та часть психики, которая стремится быть максимально индивидуальной. К тому же накапливается личный опыт, который содержит субъективные переживания, присущие только конкретному человеку. Из-за этого ассоциативное восприятие также утрачивает главенствующую роль, играющую в младенчестве и детские годы.

Практическая техника для работы со своим подсознанием.

У каждого бывают ситуации, когда необходимо принимать решение, а его нет! Точнее, что-то надо делать, найти выход, а он не ищется! Для такого случая предлагаю попробовать следующий метод.

«Формирование ключа для ситуации»

Цель: создание алгоритма для выхода из проблемы, задействуя внутренний ресурс.

Задача: Определить стратегию и последовательность решения в сложившихся обстоятельствах

Инструменты: 3 листа бумаги А-4, карандаши, фломастеры, ручка.

Время работы: 30 - 45 мин.

Кому подходит: взрослым и детям от 11 лет.

Алгоритм технологии

  • Начало самый важный этап, от него зависит результат. Поэтому вначале настройтесь «на контакт с собой». Сядьте удобно, закройте глаза (по желанию), успокойте мысли, эмоции, дайте себе установку, что вы уверены и собраны.

  • После этого спокойно! воспроизведите в памяти ситуацию, которая требует решения.

  • Далее, представьте проблему в виде комнаты или пространства. Поместите себя в центр. Внимательно осмотритесь, изучите внутренним взором, что вас окружает в нем. Обратите внимание на детали. Почувствуйте: какие предметы вызывают у вас беспокойство, какие – спокойствие, может быть вы чему-то удивитесь там или обрадуетесь. Какие предметы незначительны. Обратите внимание, есть ли дверь в этом помещении, в каком она месте. Если двери не нашли, то ее надо осознанно представить, где бы она могла быть и как могла бы выглядеть. Запомните увиденное.

  • Откройте глаза. Теперь настало время творческой деятельности. Возьмите лист бумаги, карандаши, фломастеры и нарисуйте эту дверь и те предметы, которые вызвали радость, спокойствие, удивление.

  • Напишите на другом листе пояснения к рисунку:

«Жизнь проходит мимо», «не успел оглянуться, а уже столько времени прошло» или «вроде бы, ничего не сделал, а день закончился». Думаю, аналогичное знакомо практически каждому.

Сегодня разговор о том, что значит «быть в моменте». Или об осознанности.

Попробую написать в небольшой статье просто и понятно о том, чему долго и дорого учат на популярных тренингах и курсах. Поняв суть, можно самому спокойно это в себе развивать без дополнительных посредников и вложений.

Итак, находиться в моменте означает быть сосредоточенным на текущем действии, осознавать то, что происходит в данную секунду. Но! Но при этом не погружаться в действие полностью!

Это не имеет отношение к «пофигизму» или выполнению работы кое-как. Нет!

Суть – занимаясь чем-то, оставлять часть своего внимания для наблюдения за этим процессом! По-другому эту специально выделенную часть внимания, называют «Наблюдатель».