Каждый человек рождается с набором потенциалов. А что такое потенциал?

Это то, что можно развивать и сделать своим ресурсом для реализации в жизни. Другими словами, потенциалы — это веер возможностей, которые можно успешно использовать, чтобы быть благополучным и счастливым.

В той или иной мере потенциалы можно реализовывать через физические действия, эмоциональную сферу, интеллект. Об этом много говорят, и родители стремятся максимально тестировать своего ребенка, чтобы понять его таланты.

Однако, часто упускается момент, что талант и успех реализуются не сами по себе, а в социуме. Если прекрасные стихи или красивые картины никто не воспримет и не поймёт, то и ценность их будет «0».

Поэтому важно общее поле смыслов, понятий. Чтобы мы хорошо взаимодействовали, нам необходимы соответствия или другими словами, у нас должно присутствовать развитое понятийное мышление. А с ним пока в образовании и социуме много белых пятен. Из-за чего взаимопонимание и качество взаимодействий людей ухудшаются, часто возникают конфликты, разрозненность, отсутствие удовлетворённости.

Чтобы наладить качественное взаимодействие между людьми, необходимо с раннего детства учить детей понятийному мышлению. И объяснять, что восприятие человека формируется не на пустом месте, а в результате эмоционального, ментального  и физического опыта. 

В образовательном процессе важна системность понятийных соответствий, общее поле смыслов, сбалансированность развития теории с практикой, обучение критическому мышлению, способности отделять главное от второстепенного, чтобы отличать истину от иллюзий. В детстве закладываются основы мировоззрения, через которые человек будет раскрывать и транслировать свои потенциалы, созидать реальность.

К сожалению, пока и у многих взрослых людей возникают трудности в отличии главного от второстепенного. При общении часто возникает непонимание того, о чём идёт речь, теряется канва общих смыслов. Возникают обрывки мнений (часто чужих), отсутствует понимание происходящего. А без этого невозможно устойчивое развитие, так как это напрямую влияет на экологию внутреннего мира человека, осознания себя Личностью.

Привожу интервью Людмилы Ясюковой, руководителя лаборатории социальной психологии СПбГУ, главы центра "Диагностики и развития способностей". Людмила Аполлоновна более 20 лет проработала школьным психологом:

 

 Родители, бабушки и дедушки - ауууу... Займитесь развитием своих детей и внуков! Перестаньте циклиться на своих и чужих проблемах, зависать в гаджетах. Гораздо эффективнее дать полноценное семейное образование детям, попутно и свои проблемы решите. Это сегодня они дети, а завтра те, от кого зависит вся социальная жизнь общества и ваша, в том числе. Перестаньте терять время! Каждый день, в котором вы отодвинули ребенка на второй план в угоду «более важных дел», в будущем может обернуться потерей благополучия вашего, его и, возможно, ещё многих людей.

 Помните главное: у детей нет ограничений! Они могут всё, если вы не возведете им барьеров в виде запретов, непонимания, отгораживания от них.

С чего начать?

 

В наступившем новом учебном году давайте вспомним некоторые моменты общения с детьми школьного возраста.

Уберите из правил общения с ребёнком:

- выполнение уроков с ним или сидение рядом «над душой», когда он делает домашку;

- ежедневно задавать одни и те же вопросы, типа: «что в школе?» или «по какому предмету спрашивали» или «что получил сегодня?»

- собирать портфель за него или вместе с ним;

- требовать только хороших оценок и ругать за плохие.

Такой тип общения приводит к формальным отношениям и отдалению вас от ребёнка.

Ищите темы для общения, которые ему интересны. Тогда он охотно расскажет о произошедшем в дне, в том числе в школе.

Каждый из нас в детстве хотел быть великим путешественником, веселым пиратом или загадочной феей. Задумывались почему? Почему в целом детей учат на сказках и сказаниях, по сути своей фантастических историях?

У детей легко развивается образное мышление, и познают мир они именно через образы. Мы приходим в этот мир с большим потенциалом творческого мышления. Если бы было наоборот, то можно было ребенку выдать свод правил и быстренько воспитать его как робота. Но, к счастью, основа нашего восприятия не логика.

Конечно, с взрослением, в нас воспитывают уже логическое, шаблонное мышление, которое оттеняет собой ту нашу изначальную искру спонтанности, творчества и способности общения с виртуальными мирами. Многие взрослые полностью забывают об этом, их логическое мышление настолько сильно развито, что оно подавляет и отвергает творчество как ненужный элемент.

Но они все равно тянутся через фантастические сериалы (кто-то из вас смотрел корейские драмы?), приключенческие фильмы (где нужно действовать спонтанно/неординарно) или детективные романы (тайны, интриги, предположения - кто же окажется главным злодеем).

Специальные аудиопрограммы, как инструмент для смены режимов работы сознания, применяются достаточно давно. Они служат для облегчения вхождения в измененные состояния, например, для медитаций или других специфических задач.

О том, что звуки сильно влияют на психику, поведение человека, животных и даже растений люди тоже знают. И используют эти знания в разных сферах.

Например в медицине. Существует целое направление - музыкотерапия. Когда пациенту включают музыку дополнительно с основной процедурой для усиления её действия либо применяют музыку самостоятельно, как основной лечебный инструмент. Врачи утверждают, что спокойная и позитивная классическая музыка благотворно воздействует на человека.

В животноводстве тоже музыка стала активно применяться, например, для повышения удоев коров. Проводились полноценные исследования в этой области. В частности, в Лестерском университете Англии выяснили, что удои коров значительно поднимаются, если животные слушают неспешную

классическую музыку, особенно Моцарта.