Принципы воздействия и восприятия гипноза. #гипноз #фильмы #психоэкология #странники_жизни

Тема гипноза сейчас широко звучит не только в психотерапевтических кругах, но популяризируется через шоу и кинематограф. Гипноз известен с древних времен, с его помощью можно как помочь человеку справиться с недугом или негативным состоянием, так и навредить ему, внушив деструктивные установки.

Важную роль введения в гипнотические состояния играет внушаемость и гипнабельность человека. И если гипнабельность больше относиться к когнитивным способностям в виде способности к воображению, запоминанию, концентрации внимания, умению моделировать в уме, то есть является хорошим признаком развития, то иначе обстоит дело с внушаемостью. Основным физиологическим условием внушаемости является слабая когерентность (слаженность) работы мозга, пониженный тонус коры больших полушарий. Внешне это проявляется в словесном воздействии другого человека, причем сам человек не отдает себе отчета в такой подчиняемости, и считает свои выводы и действия самостоятельным результатом. Как писал П. Дюбуа - один из основоположников современной психотерапии:

«Внушаемость оказывает то или иное влияние на наши поступки, придает ту или иную окраску нашим ощущениям, служит источником иллюзий, предохранить себя от которых является трудной задачей».

 Кадр из описания фильма Анны Меликян "Русалка" на сайте #странники_жизни

Чем желания отличаются от намерения? В каких случаях намерение реализуется и как это связано с нашими ценностями, убеждениями, мировоззрением (картинкой мира)? Из-за чего бывает, что желания порой реализуются вовсе не так, как задумывалось ("хотели как лучше, а получилось, как всегда")? Итак, #исполнение_желаний - проводим ревизию желаний и учимся осознанно их реализовывать.

Например, есть традиция загадывать желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Она передается из поколение в поколение у разных народах не один десяток лет. Многие загадывают желания для себя, желают много хорошего для близких из года в год, но исполняются они далеко не у всех и не все, и не так, как желали. От чего же, ведь «очень хотели»?

Думаю, для читателей сайта «Странники жизни» ответ понятен, а для кого не совсем, то читайте дальше, а резюме в конце статьи от руководителя Проекта GO-RA Чистякова Андрея Николаевича.

Под защитой. #экология_сознания, #странники_жизни, #защита_психики

Вам может казаться, что вы читаете, слушаете или смотрите разные, не связанные между собой, статьи или видео, но они могут быть частью одной схемы. Если в публикациях есть агрессивный призыв или сведения подаются в негативной окраске, то это уже не факты, а пропаганда чего-то. Её цели могут быть разные, но есть и общие признаки, например, сформировать определенное мнение большого количества людей на то или иное событие.

Если раньше для массового влияния устрашением применялись публичные казни, а люди, собравшиеся на площади, испытывали ужас, видя страдания осужденного, то сейчас достаточно с утра пролистать ленту новостей, чтобы находиться в стрессовом состоянии весь день.

Негативное информационное воздействие — это прямое воздействие на психику и сознание людей с целью формирования нужных мнений и суждений, которые управляют поведением людей.

Каждая негативная новость или неприятная информация, с которой вы сталкиваетесь, но не имеющая прямого отношения к вам и вашим близким, деструктивно влияет на вашу психику, делая её уязвимой для влияния извне. Массовое распространение негативной информации в отличие от просто плохих новостей – это организованная компания для достижения конкретных целей. Одной их основных целей таких действий является формирование беспомощности и страха у большого количества людей.

В таких состояниях у человека плохо действует критическое мышление и информация попадает в подсознание, как произошедшее событие, связанное непосредственно с вашей жизнью. И в дальнейшем вполне могущее влиять на неё.

 

Мало кто в жизни хотя бы раз не поддался искушению узнать что-то наперед. Чтобы спланировать или повлиять на предстоящие события  есть много вариантов: анализ, интуиция, ожидание чуда, а кто-то идет к предсказателям и магам. Что же мы получаем от них?

Фрагмент консультации по осознанности. 

Образование играет ключевую роль в формировании мыслительных процессов у людей. Причем образование начинается с самого момента рождения. Новые ощущения, звуки, яркий цвет, свет – все накладывает отпечаток в мозге только родившего человека, формирует нейронные цепочки, создает матрицу эмоций. Потом появляются новые впечатления, они тоже добавляются в базу данных ребенка. Так происходит познание окружающего мира. И здесь далеко не последнюю роль играет последовательность, связность получаемых впечатлений, их эмоциональный окрас, реакции взрослых и много чего ещё. Чем более увязана между собой входящая в сознание ребенка информация, наполнена приятными ощущениями, тем быстрее он учится, развивается. Тогда обучение называют системным. Если же ребенок растет в неустойчивой эмоциональной среде, с резкими перепадами, криками, сменами условий проживания, окружения, то сознание у ребенка заполняется большими пластами информации, которая не увязана между собой, содержит разрозненные блоки. В таких случаях малышу гораздо труднее развиваться, он становится беспокойным, тревожным, у него могут возникнуть трудности в запоминании, сравнении, воображении и т.д.

Через систематическое обучение люди усваивают базовые знания о мире и развивают навыки анализа и сравнения. Образование помогает сформировать устойчивые мыслительные модели, которые в дальнейшем определяют способ восприятия окружающего мира и понимания его структуры.

Ценности и убеждения родителей, воспитателей, их внутренняя культура также оказывают значительное влияние на формирование индивидуальных мыслительных процессов. От культурных норм и ценностей зависит, как человек интерпретирует информацию, какие аналогии и сходства он видит в окружающем мире. Шаблоны и стереотипы взрослых часто воспринимаются детьми напрямую или от обратного и оказывают сильное воздействие на развитие мышления у ребенка.

Посредством сравнения через известное человек учится находить различия и сходства между объектами, эмоциями, поведенческими реакциями, словами. Показывая малышу разные объекты и предметы, называя их, мы таким образом учим его различать, например, корову от собаки не только внешне, но и по их характеристикам, поведению, функциональности и роли в природе. Это помогает развивать умение видеть глубинные аналогии и изоморфизмы в различных областях жизни.

Подкатегории