Меня удивила история русского четырехлетнего мальчика Вани, которого усыновила итальянская семья.

В семье уже есть ребенок двумя годами старше. Итальянцы сами по себе очень эмоциональны и многословны. А тут маленький ребенок, который не знает языка.

Чуть ранее была затронута тема изначальных образов, которые лежат в основе восприятия. Теперь немного коснусь этой темы под «другим соусом». Вернее, разверну тему в сторону языков.

Замечали ли вы как общаются маленькие дети?

Им не важны слова, они считывают с взрослых картинки-образы и заложенные в них эмоции. Не верите? Понаблюдайте сами на досуге за малышами и их реакциями на ваше состояние и эмоции.

Расскажу реальный случай про детское восприятие.

Семья из Италии усыновила четырехлетнего русского мальчика Ваню. В семье рос родной ребенок, тоже мальчик, немного старше.

 

«Ура! У меня получилось»! – громко воскликнет один и потянет показывать свое достижение.

Кто-то предложит: «Можно, я тебе помогу починить машину?»

А третьему по нраву уединиться и рисовать в тишине… Наши дети, также как и мы, наделены разными особенностями характера, психофизическими данными. Но объединяет нас одно – каждый стремится стать счастливым сам и научить этому своих детей.

Немаловажную роль в удовлетворенности жизнью играет способ выражения своих талантов. И чем раньше выявить у ребенка его наклонности и предпочтения, тем быстрее он будет развиваться, будет успешным и при этом получать удовольствие и радость от того, чем занимается.

 

Сегодня публикую тест, который как раз и используется для определения предрасположенностей и способностей ребенка.

Прочитайте внимательно изложенные утверждения и выберите пункты в каждом из разделов, наиболее подходящие характеру вашего ребенка.

 

Поразительна история 11-летнего чукотского мальчика, который пешком в одиночку зимой прошел по незнакомой территории тундры более 300 км. Без навигаторов, налегке.

Тундра – место удивительно красивых пейзажей и явлений. Климатические условия уникальны – 9 месяцев зимы, вечная мерзлота. Как же там красиво! Но, не для всех.

Чтобы там прижиться, надо самому быть под стать этому месту. Обладать не только физической выносливостью, но и необычным мышлением. Вернее, это для нас оно необычное, а для народов крайнего Севера – это мы с прагматичными, логико-вербальными умственными конструкциями воспринимаемся чудаками.

Задумывались ли вы почему так много анекдотов про чукчей?

Мы считаем, что они простоваты и наивны, им непросто даются точные науки, аналитические доводы и выводы. И нам кажется это смешным.

Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать.

Так начался очередной раунд игры в прятки на детском празднике, который устроили мои знакомые своим детям. Но обычным было только начало, а вот продолжение, а тем более окончание оказалось вовсе небанальным.

Девочка Катя, которая была ведущей в этом раунде игры, без труда нашла своего братишку под кроватью. Потом она отыскала ещё одного мальчика в шкафу, девочку за шторой и осталось найти ещё одну девочку Машу. Катя заглянула в ванную, туалет, на кухню, выглянула в коридор на лестничную площадку, обшарила закоулки и закутки в детской и гардеробной.

Маши нигде не было.

Когда человек мотивирован и заинтересован в получении результата, то он часто проявляет находчивость, нестандартное мышление и спонтанность. Дети тому яркий пример.

Дело было в деревне.

Приходит ко мне в гости как-то соседский мальчик Костя лет семи и предлагает поиграть.

Я соглашаюсь. Достаю конфеты, которые ему очень нравятся. Говорю, что если он угадывает в какой руке конфета, то получает ее.

Малыш соглашается.

Я прячу руки за спину, с конфетой в одной руке. Он один раз угадал, а два - ошибся.

После третьей неудачной попытки, говорит мне:

- Да мне просто сейчас не очень хочется конфет, поэтому я выбираю неправильно.

Костя немного загрустил, но очень быстро оживился и говорит:

- Да это легкотня то, что ты придумала, давай я тебе настоящую проверку интуиции устрою.

Берет меня за руку и ведет на улицу. Выходим на полянку недалеко от дома. Там пасется чья-то коза. Мальчик деловито подводит меня к ней и спрашивает: