Анекдот. Имею возможность иметь козу, но не имею желания. Имею желание пожить в Париже, но козу оставить не с кем.

Многие носят на руке часы. Часы распространены везде, их многообразие велико: в квартире, в автомобиле, на мобильном телефоне, в планшете, на компьютере, в микроволновке, стиральной машине и даже на собачьих ошейниках. Для чего?

Чтобы в любой момент подогнать свои процессы (ментальные, эмоциональные, физиологические – другими словами жизнь) под внешние, коллективные процессы, ну и немного под «большой космос», чтобы ночь и день не перепутать. То есть, чтобы быть «в обойме» механизма под названием «социум».

Люди очень большое значение придают внешней синхронизации процессов, забывая свои внутренние биочасы.

Вспоминается эпизод из школьной жизни:

Учась во втором классе, у нас произошел такой инцидент. Учительница объясняла нам новый материал. Одна девочка стала тянуть руку, вернее она ее робко то поднимала, то опускала. На что педагог строго заметила: «Катя, опусти руку, свой вопрос задашь на перемене, у нас сложная тема». В результате Катя «надула» в штанишки, так как не смогла свою естественную надобность подогнать под процесс окончания урока.

Так что время понятие отвлеченное, пока мы не отождествляем с ним свою жизнь. Иначе результаты таких отождествлений могут быть совсем не такими, как мы предполагаем.

Мы часто пытаемся опередить или замедлить свою жизнь, подгоняя ее под внешние условия. В детстве ребенок, как правило, хочет быстрее вырасти, стать взрослым. Потом мечтает, чтобы наступили каникулы, закончились уроки, скорее наступил Новый год… Взрослые, наоборот, вспоминают детство и юность, желая их вернуть.

А еще человек часто сетует, что ему не хватает времени: заняться собой, спортом, выучить язык, увидеться с друзьями и так далее.

На основе таких желаний людей, в нашем обществе прогрессирует создание и распространение технологий и методов для «сжатия» времени, чтобы успевать сделать как можно больше дел в сутки. При этом пропагандируется что, «только успевая делать много дел, можно стать счастливым и успешным». Вот и бегаем с округлыми глазами, глядя на часы, пока есть силы, стараясь успевать делать то, что запланировали. При этом, если что-то не получается, возникает ощущение потери времени. И мало кто задумывается, а нужно ли так спешить и что это дает в конечном итоге? /Фрагмент из книги «Где взять время»/.

Не так давно стала свидетельницей разговора между двумя пожилыми дамами, которые сидели на лавочке около дома:

- Вчера по телевизору смотрела передачу про курорты разные. Знаешь, а я ведь ни разу за границей не была, сначала денег не было, а потом все недосуг было. – Растягивая слова и смотря куда-то под ноги, завела разговор одна.

- Да, я в молодости тоже очень хотела научиться бальным танцам, да время было такое, что не до танцев. А теперь уже поздно учиться, ничего не надо, доживать надо помаленьку. – Печально согласилась с ней другая.

Я призадумалась, а являются ли время, возраст, недостаток денег, чье-то мнение, множество внутренних «нельзя», «надо», «потом» непреодолимыми препятствиями в реализации того, что действительно хочется?

Похоже, для кого как. Для кого-то это «железный занавес», без дверей, а кому-то иначе. Тут каждый выбирает сам.

«Вы знаете новость, Адам, на каждого гражданина, даже партийного, давит атмосферный столб весом двести четырнадцать кило»! /Ильф и Петров, «Золотой теленок»/.

Как формируются воспоминания у детей в статье: " Про жизнь детей в детском саду"

Доброй дороги, друг! Заходи, вместе идти веселее!