В моей детской дошкольной жизни детскому саду был посвящен один день. И всё. Больше я в детский сад не ходила.

Почему? Попробую разобраться вместе с вами на нескольких примерах.

Начну со своего детства.

Как у большинства детей мои родители работали, и в три года меня решили отдать в детский сад. Дело было в сентябре. Начало учебного года. Старший брат ходил во второй класс школы нашего поселка.

И вот ранним утром того понедельника братишка поехал на велосипеде в школу, а меня повели первый раз в детский сад. Видимо, не зря говорят, что понедельник день тяжелый. По крайней мере для маленькой меня он точно таким выдался.

После занятий брат возвращался домой. Его путь пролегал мимо детского сада и домой он вернулся встревоженным. Первым делом он побежал к бабушке, которая гостила у нас, и выпалил: - Бабушка, когда я ехал мимо садика, то услышал громкий плач. Мне кажется, это наша Ляля плачет, голос точно ее.

Бабушка перепугалась. И когда мама пришла на обед, она рассказала ей предположение братишки. Та сразу побежала в садик.

Оказалось, что брат прав. Я стояла в укромном уголочке прогулочной площадки детского сада и горько рыдала. Рядом никого не было. Вернее, в отдалении гуляли дети с воспитательницей, а ко мне никто не подходил.

Мама спросила у воспитательницы, что случилось?На что женщина ответила:

- Мы не знаем, она целый день ревёт и никакие уговоры не помогают. С детьми не хочет играть, от еды отказалась. Пришлось ее поставить отдельно, чтобы другим не мешала. В общем у вас неконтактный дикий ребёнок.

Услышав такое про свою дочь от, вроде бы, педагога, мама спокойно вытерла мне слезы, взяла на руки и унесла домой. А вечером на семейном совете было принято решение: бабушка поселится у нас, чтобы присматривать за мной и братишкой. На этом моя детсадовская жизнь закончилась.

Вторая детсадовская история

Когда я выросла, и у меня самой уже была дочка, то она тоже ходила в садик. С ней ситуация происходила по-другому.

Она была спокойным, общительным и открытым ребёнком. Но вот по дороге в детский сад с ней почему-то часто происходили «непредвиденные казусы».

Несколько раз утром перед садиком она резко заболевала: то температура поднимется, то ее рвать по дороге начинало, то она перед входом в детский сад упадет и сильно разобьет колени. Причем она не жаловалась, что ей плохо в детском саду, а только каждый раз печально смотрела мне вслед. Такие вот дела.

В итоге, вспомнив свою ситуацию, я тоже приняла решение перевести ее на домашнее дошкольное обучение.

История третья

У меня есть друг, который с удовольствием рассказывает про детский сад. У него много ярких, приятных воспоминаний об этом периоде жизни и он с радостью делится впечатлениями о них.

О том, как он пластмассовых рыбок ловил из банки вместе с воспитательницей и другими ребятишками.

Или как зимой на прогулке выбрался через щель в заборе за территорию и отправился домой, а воспитательница нашла его около дома и мягко предложила вернуться в садик, чтобы подождать пока мама с папой придут с работы.

А чаще всего он вспоминает, как перед дневным сном их обожаемая Валентина Константиновна читала им сказки да так, что каждый ребенок попадал в волшебный красочный мир и чувствовал себя там героем.

Как однажды она заболела и сказку перед сном пришла читать другая воспитательница, а дети запротестовали: «Нет, не надо! Вы неправильно читаете, мы будем ждать Валентину Константиновну!»

В чем же коренное отличие третьей истории от первых двух? Почему знакомому в садике было хорошо, а нам с дочкой плохо? 

Конечно ситуации описаны разные, дети и детские сады тоже. Но есть и кое-что общее или вернее, где-то есть, а где-то этого общего нет.

Безусловно, общение детям со сверстниками необходимо, человек существо социальное. И воспитатель детского сада, как раз и является тем человеком, который по роду своей профессии призван учить маленьких людей коммуницировать друг с другом, выявлять в каждом особенности.

В первом эпизоде меня сразу попытались вовлечь в несколько новых процессов, познакомить со многими детьми, ограничить какими-то правилами и порядками. А я по своей натуре интроверт, и мне было трудно сразу это всё освоить. Это оказалось большим стрессом, и я громким плачем об этом говорила, просила о помощи. А воспитательница еще и наказала меня за это.

Второй эпизод о моей дочери. Казалось бы я учла многие моменты. У меня была возможность выбирать детские сады, где были хорошие воспитатели, прогрессивные методы обучения, много залов, кружков и так далее. Почему же дочка реагировала на это протестом и тихим сопротивлением в виде болезней?

Сейчас ответ для меня очевиден. Потому что был переизбыток занятий. Приоритет был на внешнем: обучить читать, писать, английский язык, тесты, этикет, танцы, а внутреннему миру маленького человека не было уделено достаточного внимания. И только когда мы супругом решили оставить ее на домашнем воспитании и уделили больше времени сказкам, музыке, семейным творческим вечерам, поездкам на природу, все наладилось. Доченька стала развиваться спокойно, радостно и гораздо меньше болеть.

Третий случай детсадовского периода оказался для моего знакомого удачным. Он прежде всего вспоминал воспитательницу, которая умела найти подход к каждому малышу, при этом учила их дружбе, сотрудничеству. А совместные чтения сказок перед сном погружало их в коллективный мир чудес и приключений, где «один за всех и все за одного».

Сказки перед сном – это отдельная тема. Мозг ребенка, погруженного в позитивное просонное состояние, активно реагирует на поступающую информацию, рождая удивительные миры, находящие отражение в будущем. А когда целая группа малышей находится в таком состоянии, то неудивительно, что проснутся они не только в хорошем настроении, но и гораздо лучше будут общаться и понимать друг друга, ведь у них есть общая сказочная история с продолжением.

Так что не ленитесь придумывать вместе с детками истории и забавы. В эти моменты происходит настоящее чудо внутреннего развития личности маленького человека. В процессе игры малыш учиться понимать себя. И обязательно синхронизируйтесь с ним, устанавливайте обратную связь: что он чувствует, представляет, ощущает.

А еще ребёнку необходимо хотя бы пару часов в день находиться в контакте с самим собой, без гаджетов, телевизоров и интернета. Это самостоятельные игры и творчество, когда идет активный процесс общения с собой, осознание и создание своего внутреннего мира. В эти моменты он учится доверять себе, своей интуиции и чувствам, чтобы опираться на них в жизни. Это путь к благополучию и успеху.

Другие аспекты детского восприятия описаны в статьях:

" Почему трехлетние дети видят истину сразу, и как взрослые отучают их от этого".

"Можно ли верить сказочнице. Бабушкины сказки".

Чистой дороги, друг! Заходи, вместе идти веселее!