Общественный транспорт порой дает много пищи для размышлений и наблюдений. Вот и в этот раз тоже.

Я возвращалась домой из соседней области на скоростной электричке. Купила билет и вышла на перрон. До прибытия поезда оставалось еще двадцать минут и, чтобы скоротать время, я прохаживалась по платформе. Подходя к началу перрона, увидела свободную скамеечку и решила посидеть, покопаться в соцсетях.

Только достала телефон, как к скамейке подошел подросток лет 15-16 и расположился рядом. Он вытащил наушники и тоже погрузился в телефон. Наше мирное существование на лавочке продолжалось не более 5 минут.

Вскоре я услышала гомон, подняла голову на источник смеха, визгов и писков, и увидела недалеко группу девчонок-ровесниц мальчика. Их было трое, а чуть позже к ним присоединилась четвёртая. Они увидели мальчика и с шумными восклицаниями подошли к нашей скамейке.

Три девочки были настроены миролюбиво. Они спокойно начали обмениваться впечатлениями от занятий. Оказалось, что все они учатся в одном училище и возвращаются после занятий домой. Девочки были домашние, аккуратно одеты, в меру застенчивы, как многие подростки. А вот четвёртая явно была бунтарка. Короткая стрижка, яркий макияж в тёмных тонах, нецензурная речь и вызывающее поведение. Причём было очевидно, что она неравнодушна к мальчику, и выбрала такой стиль поведения явно для привлечения его внимания.

Но это было ещё полдела. Она выбрала странный метод взаимодействия с противоположным полом, тем более, что мальчик ей был небезразличен. Выбрав силовой стиль общения, она обесценивала подростка. Называла его женскими именами, акцентировала внимание на своих физиологических нуждах, но самое главное - её глаза! За всей этой внешней бравадой и напускной грубостью на мир смотрела маленькая испуганная маленькая девочка, которая таким неумелым способом пыталась защитить своё женское начало.

Мальчик-подросток сначала пытался перевести все в шутку, но потом его явно стал задевать такой стиль общения, и он начал в ответ грубить «кокетке». Хотя вначале он этого делать явно не собирался, и был вполне настроен на общение с ней.

Глядя на компанию девчонок, у меня почему-то возник образ кошки, её повадки и манера поведения с людьми. Почему так много приверженцев этих животных? Кошка умеет ласково, мягко очаровать хозяина и получить то, что ей нужно. А в современном обществе много напора, суеты, напряженности. Поэтому многие интуитивно и тянутся к мягкой кошачьей расслабленности и довольству.

Всё-таки воспитание девочек и мальчиков должно отличаться. Наши предки отдавали себе в этом отчёт, разделяя воспитание и обучение девочек от мальчиков. Они учитывали особенности физиологии, психики, глубинного предназначения мужчин и женщин.

Недавно натолкнулась на информацию о методах семейного обучения детей у древних персов. В частности, мне показалось интересным и обоснованным их распределение приоритетов в обучении в зависимости от возраста ребенка.

  • До пяти лет у них воспитанием малышей занимались женщины. Именно женщина учит любить и принимать этот мир в гармонии. «Через ласку, заботу, нежность постоянный физический контакт с матерью, ощущая ее тепло, запах тела, сердцебиение, любовь и ласку, малыш получает мощную защиту и опору в жизни. В результате у ребенка формируется базовое отношение к миру - чувство покоя и безопасности». /Младенец и внимание. Важная информация/. Задача мужчин в этот период создавать безопасные и комфортные условия, защищать свое убежище, в котором женщина питает и вскармливает дитя.

  • С пяти до 10–12 лет отец становился главным воспитателем чада. В этот период у человека активно развивается социальное сознание, и отец учит ребенка активно действовать в этом мире. То, чему он научит в этот период, станет основным способом принятия решений, достижения целей. Он учил выносливости, настойчивости, умению преодолевать трудности.

  • После 12 лет до отделения в свою семью мальчик оставался под мужским началом, а девочки снова переходили под руководство женщины. Это уже период подготовки к своему главному предназначению в социуме. Для мальчика – это путь мужа. Он воин, добытчик, мудрец, деятель, устроитель мира. В этот период мальчику необходимо расширять кругозор, получать практические навыки, определяться в профессии.
  • Для девочки – женский путь, как хранительницы очага, матери, хозяйки. Ее функция быть отдохновением для мужчины. И мать передавала ей свой опыт и женские премудрости.

При этом и у девочек, и у мальчиков обязательно присутствовало духовное развитие. Тут оно схоже у всех людей, но движение по этому пути у каждого свое, через личный опыт и свои осознания.

Жаль, что сейчас этому не предается значения в нашем социуме. Может быть это одна из причин многочисленных разводов, что люди перестали понимать свое глубинное предназначение?

Подробнее о своих потенциальностях и предназначении в статье «Негатив прочь. Исследуем экологию сознания»

Чистой дороги, друг! Заходи, вместе идти веселее!