Не так давно случился у меня разговор с очень интересным человеком.

Чем интересен? Уже даже тем, что каждый человек проживает свою неповторимую жизнь и получает уникальный опыт. А когда багаж знаний другого касается сфер, которые бы сам хотел получить, и удается хоть капельку синхронизироваться с ним, так сказать, соприкоснуться, то можно получить драгоценные дары развития. Да настолько важные, что и помыслить не мог перед встречей.

Мой собеседник заядлый охотник и рыбак, причем с детства. Историй и баек на эту тему он знает множество, а еще он великолепный рассказчик и обладает искрометным чувством юмора.

Но в тот раз разговор завязался серьезный с самого начала. Беседа началась о детях, а закончилась любовью. В смысле не сексом, как могли некоторые подумать, а мы попытались хотя бы немного понять друг друга. Что каждый из нас имеет в виду, у кого какой опыт переживания состояний и чувств, когда я или он говорим: «Это Любовь».

 

Когда очередная тема статьи нашла меня на улице, то у меня в сознании почему-то начали крутиться слова детской песенки из кинофильма Приключения электроника»: «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…». Вроде бы, они и не совсем подходят по смыслу сюда, но, по-видимому, на каком-то уровне совпадают, поэтому подсознание и выдало такую смешную ассоциацию.

Хотя, как взглянуть. Ведь ситуацию делает смешной или грустной наше отношение к ней, ну и состояние сознания, естественно.

Стала замечать на улице папочек, которые гуляют с маленькими детками. То ли я раньше не обращала на это внимание, то ли действительно их стало больше, особенно в выходные дни.

Вот два недавних наблюдения. 

Случай первый.

Выходной день. Суббота. Погода этой осенью в октябре стояла просто шикарная: тепло, солнечно. И поэтому народ старался больше бывать на улице. Смотрю, из-за угла ближайшего дома навстречу мне выходит компания.

 

Замечательно, что в нашей жизни есть учителя! Учителя с большой буквы и… их много! Низкий поклон Вам, любимые наставники! Несмотря на то, что в современном обществе много чего стремительно меняется, есть те, что стойко и бережно несет знамя истинных знаний! Ведь ребенок - это, прежде всего, развивающаяся уникальная Личность, с которой интересно взаимодействовать и помогать формировать у каждого свою, но подлинно человечную «картинку мира»!

Это репродукция картины Николая Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. Называется картина «Устный счёт в народной школе».

На ней изображены дети девяти -десяти лет, которые считают в уме вот такую задачку:

(102+112+122+132+142 ) : 365

И, как видно из репродукции, решают успешно. Один ребёнок уже на ушко учителю говорит ответ, чтобы другие не услышали. А вы сможете посчитать этот пример устно? Или наши дети второго-третьего класса упражняются в устном решении арифметических задач такого уровня без калькулятора?

Дети изображены из бедных семей, деревенские. И решают они эту задачу прямым способом, то есть в уме совершают все операции и запоминают предыдущие ответы.

В продолжение темы предыдущей статьи затрону момент, когда младенец уже подрос, но ребенком еще остался.

Со мной произошла забавная ситуация, окончание которой могло быть самым разным, в зависимости от моего отношения и реакции в ней, впрочем, как в любой ситуации человеческой.

Напишу обо всём по порядку.

Возвращалась я на маршрутке из Москвы в Подмосковье поздно. Было уже больше одиннадцати часов вечера. Свободное место оставалось в предпоследнем ряду у окна, туда я и забралась.

А за мной было сплошное длинное сидение, на котором расположилась компания подростков из шести человек лет пятнадцати – шестнадцати. Ребята были явно возбуждены. Как следовало из их разговора, это была у них одна из первых взрослых вылазок. Ехала молодежь на день рождения к другу. Они явно собирались на тусовку с ночевкой. Им хотелось куража, так сказать, интересно подзадорить себя, придать уверенности в преддверье ночного отрыва.

Автобус тронулся. Окошко рядом со мной было открыто и из него сильно дуло, время-то позднее, прохладно уже. Я закрыла его. И тут неожиданно началось.

Мальчик, который сидел прямо за мной громко заявил: «Мне жарко». Поднялся и открыл моё окно, причём окно с противоположной стороны, где сидела основная компания, было почему- то закрыто. Моё предложение открыть его, они проигнорировали. Я с удивлением обернулась и сказала: «Ребята, уже вечер и мне прохладно, дует. Я закрою окно». Что и сделала.

Тут компашка получила отличный повод, чтобы ввести себя в азарт. Их много, шесть человек, а здесь сидит одна женщина, почему бы не позабавиться. Их попытки взаимодействовать со мной  были явно агрессивными и напористыми. Сзади послышались разные голоса: «Да, здесь жарко! Душно. Дышать нечем. Нужно открыть окно», и так далее. Правда, уже больше никто из них не вставал и не пытался открыть форточку.

 

Вначале было… Ну, вообще-то вначале было много чего. Я сейчас о конкретном моменте в своей жизни хочу написать.

Некоторое время назад случилось так, что у меня родился ребенок – дочка. Причем заметьте: ребенок желанный, ожидаемый, в полной семье. Я в то время считала, что вполне к этому была готова: прочитала с десяток книг про воспитание, о потребностях малышей, осознанное родительство. Во время беременности слушала классическую музыку, много гуляла, старалась позитивно мыслить, получать радостные эмоции и все такое. Короче, я думала, что из меня получится продвинутая мамочка, которая знает все подводные камни детско-родительских отношений, и что все будет замечательно и не так, как у остальных «непродвинутых» в этом вопросе. Рисовались радужные картинки счастливой меня и послушного, здорового ребенка.

Но таково было мое мнение, реальность же оказалась иной.

Первые звоночки начались сразу по возвращении из роддома. Первая ночь далась непросто: прерывистый сон, плач малышки, вскакивание к кроватке, попытки уснуть и при этом все слышать и делать спокойно. Казалось, что ночь не закончиться никогда. Но потом наступило утро, день, вечер, а усталость накапливалась...

И начали закрадываться мысли, что ребенок – это не всегда ангел и что несмотря на то, что он такой маленький, но «по-взрослому» умеет надавливать на болевые точки, активируя в родителях то, чего они считали, что « у нас-то точно нет».

Изменился образ жизни, круг общения, приоритеты. В какой-то момент стало казаться, что деградирую. Я не успевала порой погладить себе блузку, не то, что прочитать интересную книгу.

И однажды меня осенило: надо с этим что-то делать, так как иначе усталая раздражительность, действительно может убить самое ценное в отношениях с мужем и ребенком – искренность, любовь, радость.

По какой-то странной причине я забыла о том, что необходимо переключать внимание, чтобы потом дать себе возможность посмотреть на ситуацию со стороны, другими глазами, что есть родные и близкие люди, которые могут помочь, если их об этом попросить. Что у меня есть в конце концов дневник, в который можно выписывать свои состояния, чтобы потом выявлять «ментальный мусор» и убирать с него эмоциональный заряд. И я начала так действовать.