Для чего нужна интуиция и зачем ее развивать? Что такое инсайт и спонтанность?

Постараюсь ответить кратко.

Каждый человек подключен к общему полю Со-знания с момента рождения. Это знание всего, что только человечество накопило в процессе своего развития. Оно потенциально есть, но фактически его надо распаковывать и осваивать из этого поля, в той мере, которой человеку необходимо и позволяют его потенциалы.

В современном обществе это делается в основном через аналоговое мышление. То есть, через сопоставление и анализ уже известного (распакованного) ранее. Так учат в детских садах, школах, вузах: через инструкции, описания, повторения, доказательства, рассуждения. Интуиция же позволяет это делать непосредственно через постижение истины, минуя опыт и логические рассуждения. А инсайт, спонтанность, озарение… — это способы проявления интуиции.

Приведу случай, который я наблюдала вместе с другом недавно

Вечерело. Около маленькой речушки в Подмосковье было малолюдно. Только на мостике через речку стояли маленькая девочка лет трёх-четырех, её мама и мы.  Все наблюдали за стаей диких уток, которые плескались в речной воде.

Однажды утром я, как обычно, собиралась на работу. Был пасмурный осенний день. Очень хотелось спать. Вроде бы, все обыкновенно. Но я почему-то мешкала и долго одевалась. Никак не могла найти зонт. В итоге начала опаздывать, и даже на ходу пришлось дожевывать бутерброд.

Когда выбежала из дома, то дольше обычного ждала маршрутку. Наконец она подошла. Я забралась на свободное место и закрыла глаза, решив подремать несколько минут.

Проехав несколько остановок, меня что-то вытолкнуло из забытья. Я полезла в карман куртки и обнаружила, что забыла телефон. Утро было безнадежно испорчено. Пришлось возвращаться домой, так как в этот день ждала важного звонка. На работу я серьезно опаздывала и даже предупредить не могла.

 

У меня есть три знакомые, которые друг друга не знают. Но так случилось, что они странным образом пересеклись, не общаясь друг с другом.

Несколько дней назад я с друзьями собралась посетить интересные места и заодно побывать на природе. И буквально накануне поездки стали происходить занятные происшествия.

С утра мне позвонила родственница и начала свой монолог примерно так:

- Я помню ты говорила, что у тебя есть ионизатор для ног. Представляешь, я на днях прочитала информацию, что он действительно полезный. Хочу попробовать. Завтра же выходные начинаются, может быть ты приедешь в гости и захватишь его, уже давно не виделись?

Я объяснила, что в эти выходные не смогу приехать, так как уезжаю. И пояснила куда. На что родственница начала активно меня отговаривать от путешествия аргументируя, что сейчас не самое лучшее время для поездок, что лучше побыть дома, много опасностей и все в таком духе.

Успокоив родственницу, как могла, я попрощалась с ней и занялась своими делами.

Мое рабочее утро начинается с пятиминутной практики безмыслия. Это святое. Иначе день пойдет прахом. Почему? Давайте разбираться вместе.

Ассоциативный пример.

Представьте, перед вами стоит большое ведро супа, два ведра картофельного пюре, пять тортов, десять литров кофе. Вам ставят условие: надо съедать это на завтрак, обед и ужин. Естественно вы это съесть не можете, но вы стараетесь изо всех сил. В итоге получается расстройство живота, перегруз внутренних органов, которые не справляются с таким огромным количеством пищи. И к тому же основная масса все равно выбрасывается. Как бы вы ни старались, но все съесть не получается, а несъеденное портится.

В итоге плохо всем: у вас несварение, а для тех людей, которые готовили эту еду – обесценивание труда, да еще и горы мусора, которые смердят, отравляют воздух и землю. Ведь это действительно огромные суммарные трудозатраты для всех. Начиная от начальной цепочки: необходимо посадить, вырастить эти продукты, собрать урожай, обработать, доставить, приготовить, подать потребителю.

А каков результат?

Еще трагичнее обстоит дело с пищей для сознания.

Когда мне было семь лет, со мной произошёл неординарный случай, который помнится до сих пор очень ярко.

Я жила в посёлке и ходила в первый класс. На соседней улице жила моя закадычная подруга. Мы часто ходили друг другу в гости: игрались, вместе делали уроки.

Стоял погожий осенний день. После школы я на велосипеде отправилась к подруге, чтобы побыстрее вместе сделать уроки, а потом заняться более интересными делами. А именно, игрой в мяч на улице. Все шло как нельзя лучше. Мы быстро сделали уроки, а потом вдоволь набегались с мячом. Ближе к вечеру я отправилась домой. Настроение у меня было радостное, я была вполне довольна жизнью. И в момент, когда я пересекала асфальтированную дорогу, чтобы выехать на свою улицу, меня словно пронзила молния, по-другому я не могу это описать.