Число Пи является математической константой, равной отношению длины окружности к длине ее диаметра. Оно было известно с незапамятных времён, но закрепил его название математик Леонард Эйлер в 18 веке. Однако, мало кто знает главный смысл Пи. Он – в нашем восприятии через сознание. Восприятие в понятиях математики - это тот же круг, с вытекающими отсюда закономерностями.

В небольшом видео предпринята попытка расставить акценты на важности построения математических моделей и применения их в разных сферах для развития, в том числе в музыке, изобразительном искусстве, поэзии..

Это видео является фрагментом иллюстраций математических обоснований фазового портрета человека - основного инструмента психоэкологии.

Инструменты психоэкологии

В психоэкологии есть раздел Хроно-Векторной Диагностики, который позволяет человеку осознать и укрепить себя в реальности. Это важнейший параметр для роста осознанности.

При помощи психогенетического алфавита фазового портрета человека открывается стратегия жизни конкретной личности в виде потенциалов и возможностей, а также тактические задачи, которые определяются кодом родовых программ.

Стратегические и тактические задачи в психоэкологии для удобства рассматривается в разрезе трёх контуров человека: физическом, эмоциональном и ментальном. О фазах всплеска в эмоциональном контуре я писала в статье «Что защищает человека надежнее всего».

В этот раз мы продолжим тему и подробнее поговорим о чувствах и эмоциях. Вначале определимся с эмоциями.

Что такое эмоция?

Иногда с нами происходят нестандартные события. Они откладывают отпечаток на дальнейшее, иногда помогают заметить нечто, что раньше ускользало от восприятия или указывают на серьезные изменения. В этот раз произошедший случай, скорее всего, для других участников останется рядовым событием, которое быстро затирается в памяти. А для меня он стал знаковым, хотя я в нём была только наблюдателем. Но, как посмотреть…

Сначала преамбула

В начале недели я села в маршрутку, чтобы доехать до станции. На следующей остановке вошли две молоденькие девочки лет по 14-15. Водитель маршрутки предлагал оплату наличными либо перевести ему на телефон. Наличных денег у девочек не было, и они взяли номер телефона водителя.

Было очевидно, что девчонки школьницы. Одна из них переслала номер маме и попросила заплатить за них. Всё это заняло некоторое время. А водитель начал нервничать. Он настойчиво повторял: «Когда будет оплата?» Школьницы ответили, что скоро. Водителя ответ не устроил, он остановил маршрутку, открыл двери и сказал: «Либо вы платите мне сейчас, либо выходите». Спустя минуту, девочка ответила, что они оплатили. Водитель не соглашался, говорил, что оплата ему не поступала.

 

Для чего нужна интуиция и зачем ее развивать? Что такое инсайт и спонтанность?

Постараюсь ответить кратко.

Каждый человек подключен к общему полю Со-знания с момента рождения. Это знание всего, что только человечество накопило в процессе своего развития. Оно потенциально есть, но фактически его надо распаковывать и осваивать из этого поля, в той мере, которой человеку необходимо и позволяют его потенциалы.

В современном обществе это делается в основном через аналоговое мышление. То есть, через сопоставление и анализ уже известного (распакованного) ранее. Так учат в детских садах, школах, вузах: через инструкции, описания, повторения, доказательства, рассуждения. Интуиция же позволяет это делать непосредственно через постижение истины, минуя опыт и логические рассуждения. А инсайт, спонтанность, озарение… — это способы проявления интуиции.

Приведу случай, который я наблюдала вместе с другом недавно

Вечерело. Около маленькой речушки в Подмосковье было малолюдно. Только на мостике через речку стояли маленькая девочка лет трёх-четырех, её мама и мы.  Все наблюдали за стаей диких уток, которые плескались в речной воде.

"Хочешь быть умной и привлекательной – развивай интуитивное мышление"! - Не раз повторял мне наставник. Смысл его слов распаковывается до сих пор в разных ситуациях.

Человек, обладающий развитым воображением, хорошей памятью, критическим мышлением, сможет найти выход из самой затруднительной ситуации, сделать верный выбор или подобрать для себя оптимальные условия жизни. Интуит обойдет опасное место, откажется от проблемной поездки или встречи… Причем сделает это, чаще всего, на опережение, и только потом получит факты, что был прав.

Большинство же людей пока, к сожалению, действуют наоборот: сначала получают негативный результат, а потом анализируют почему это произошло. А поезд-то ушел уже!

Интуицию можно и нужно развивать! Но есть несколько условий. Одно из них – делать это следует весело! Тогда включается интерес и естественным образом активируется наш «внутренний ребенок», у которого огромные ресурсы и ключи от подсознания. Только он об этом, как правило, не догадывается, так как спрятаны они за нарисованным очагом (помните, как в сказке про Буратино?). Нарисованный очаг, кстати, не греет, но создает иллюзию - маскарад.

Привожу рабочий фрагмент с занятия по развитию интуитивного мышления. Узнать о занятиях подробнее

Задание: сочинить спонтанный рассказ.

Условие: все слова должны начинаться на 1 букву.

Время: 15 минут.

Посмотрим, что получилось. 

 

Увидимся на занятии!