Когда Луизе исполнилось шесть лет, перед родителями стал выбор: отдать ребёнка в школу или оставить ещё на один год дома?

Так как девочка была маленькая, хрупкая и часто болела простудными заболеваниями, то родители приняли решение оставить ребёнка ещё на год, и даже не отдавать в детский сад, а оставить на домашнем обучении. Рядом с домом находилась спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике. Мама Луизы решила, что это удача: лучший способ укрепить здоровье ребёнка. Тем более, для девочки гибкость и красивая осанка будут отличным ресурсом в будущем.

Первое занятие в спортшколе для Луизы прошло «на ура». И девочка с огромным удовольствием стала ходить на тренировки.

А буквально через месяц тренер подошла к маме и сказала: «У вашей девочки отличные данные и способности для художественной гимнастики, и мы её переводим в другую группу для усиленной подготовки. Это было радостно и маме, и Луизе. Признание способностей и успехов, конечно, вдохновляет и подталкивает к дальнейшему развитию.

За неполный год занятий Луиза много чему научилась в спортшколе: шпагатам, переворотам, красиво крутить колесо. Ещё хореография, развитие чувства ритма, гибкости. Изменились осанка и походка ребёнка. Это очень радовало маму. И девочка ходила на занятия с удовольствием.

А в конце года и того больше: Луизу поставили участницей в групповых упражнениях в престижном конкурсе. Тренер это объяснила так: «Конечно, она ничего не выиграет, так как мала еще. Но это для нее будет первый опыт больших соревнований. Пусть привыкает к площадке и большому количеству людей». И вот пришел день соревнования.

Луиза с девочками выступили для первого раза вовсе неплохо. Конечно, они не заняли призового места, но нарядные костюмы, причёски, возбуждённый гомон детей и родителей, создавал праздничное настроение у Луизы. И все было, казалось, хорошо.

Ближе к окончанию соревнований мама зашла в детскую раздевалку и неожиданно увидела плачущую дочку. Малышка сидела в уголочке и горько-горько рыдала. Мама испугалась:

- Что случилось, маленькая?

- Меня Наталья Викторовна отругала.

-За что?

- Она сказала, я поступила очень плохо, что я не благодарная.

- Что же ты натворила?

- Другие девочки из группы после выступления принесли ей подарки, а я только цветы. Наталья Викторовна мне сказала, что если ещё раз такое повторится, то соревнований я больше не увижу.

У мамы округлились глаза. Она возмутилась бесцеремонностью тренера: «Как она могла так поступить с ребёнком! Какая наглость»! – Веер мыслей пронесся в голове женщины.

Она успокоила дочь, но что же она сделала дальше?

А дальше она пошла к мужу и рассказала ему эту возмутительную историю. Он тоже возмущался.

И что же они сделали дальше?

А дальше они сели в машину и поехали в ближайший магазин, чтобы купить продовольственный набор для тренера.

После этого случая Луиза перед соревнованиями была всегда во всеоружии: коробки конфет, цветы, подарки для тренеров.

Почему же родители сделали выбор не в пользу своего ребёнка, его благополучия? Почему не объяснились с тренером?

Все оказалось просто. Перед соревнованиями у мамы с Натальей Викторовной состоялся разговор. Тренер обещала продвигать ребёнка. Говорила, что у той большие способности. Дело даже не в технике, которая у девочки еще не была поставлена, а в ее харизме. Тренер говорила: «Вы знаете, когда она выходит на площадку, то нравится судьям. Ей ставят высокие баллы, даже если она ошибается. Что-то в ней есть очень артистичное и притягательное. И мама повелась на эти слова.

Потом были другие соревнования более профессиональные и масштабные. Но чем больше был ранг соревнований, тем дороже были подарки. А дальше подарки нужны были за то, что поставят номер, за то, что подберут музыку, за то, что выдвинут на соревнования, и много ещё за что. Запал девочки все больше и больше угасал. Всё меньше и меньше ей хотелось тренироваться и выступать на престижных соревнованиях. Потому что, та детская радость и творческий энтузиазм, с которым она начинала заниматься, превратился разменную монету для амбиций тренера.

Луиза была талантливый девочкой не только в художественной гимнастике. В школе она тоже показывала отличные результаты, особенно по точным наукам. Ей очень нравилась математика, а еще она ходила в шахматный клуб.

Но однажды Наталья Викторовна с сарказмом ей сказала: «Ты что собираешься встать великой гроссмейстершей?» - И строгим голосом добавила: «Если ещё раз опоздаешь хотя бы на минуту на тренировку, из-за того что ходила в свой шахматный кружок, из Спортшколы ты вылетишь».

С чем же ещё столкнулась Луиза, пока занималась художественной гимнастикой? Грубость, оскорбления тренера, прокуренные тренерские комнаты, бесконечная борьба за внимание, зависть и соперничество девочек.

Однажды, когда Луизе было 13 лет, она пришла после тренировки домой и спокойно сказала маме: «Больше я туда не пойду».

Слава Богу, что мама смогла спокойно это воспринять и, наконец, понять своего ребенка. Поговорив с дочерью, она не стала настаивать на продолжении спортивной карьеры. Луиза долго восстанавливалась, отпечаток все равно остался.

Хотя, конечно, были и хорошие моменты: она научилась быть самостоятельной. В свои 13 лет много где побывала, научилась быть трудолюбивой, понимать цену побед. Но вместе с этим она стала настороженной, закрытой, меньше доверяющей людям.

И еще: после того как Луиза ушла из спортшколы, она перестала отслеживать, смотреть и говорить на тему художественной гимнастики. Вообще.

А если кто-то упоминал эту тему, девочка болезненно морщила нос и начинала нервничать.

Разве этого хотели родители, когда привели дочку на первую тренировку?

А в  детской истории  "Девочка и шапка" ребенок получает простую ресурсную технику, которой можно пользоваться в любом месте

Заходите, друзья! До встречи!