С самого маленького возраста Стеллу родители наряжали, как куколку. Девочка росла в полной, среднестатистической семье. Хотя, что такое среднестатистическая семья? Разве такие бывают? В каждой семье есть свои скелеты, крошки, ловушки, тёмные места…

Родители Стеллы поженились по любви. Девочка была желанным ребёнком. Отцу нравилось, что жена наряжает дочку, но в то же время, он не баловал её своим вниманием. И девочка слышала от отца чаще слова «нет», «нельзя», чем «да» и «можно». Мама тоже добавляла своих толик «нет» в части представлений о красоте, что девочка должна быть худенькой и стройной. Поэтому Стелла с раннего детства испытывала ограничения в еде и вкусностях.

Часто по выходным и праздникам они всей семьей ходили в гости к друзьям, с которыми были очень близки. Там Стелла отрывалась по полной! Ей разрешалось в той семье буквально все: брать любые вещи, игрушки, заходить в спальню и открывать разные ящики, заглядывать на любые полки. Часто она пряталась в шкаф с одеждой. Ей позволялось даже брать дорогую косметику и духи для своих девичьих игрушек, которые после ее ухода часто бывали испорчены.

По мере того, как девочка росла, ограничений и требований в своей семье становилось все больше. К тому же мама с папой чаще стали ссориться, а иногда они могли молчать целыми сутками. Тогда в доме возникала напряженная атмосфера, некая туманная завеса неприятия с одной стороны, и тотальный контроль за действиями девочки с другой.

Поэтому Стелла с большим удовольствием ходила в гости к друзьям родителей, где пока взрослые общались между собой, она могла наслаждаться вседозволенностью и свободой на территории вне дома. К двенадцати годам Стелла стала продвинутой модницей. Она разбиралась в нарядах, причёсках, любила делать себе маникюр и безошибочно различать бренды одежды и обуви. Но при этом у девочки не было друзей. И при всей своей внешней лёгкости, она была закрытым ребёнком, с напряженным взглядом.

Однажды Стелла услышала телефонный разговор мамы с подругой. Мама радостно вещала: «Представляешь, Таня, у меня произошла приятная неожиданность. Я сегодня пошла в магазин и, когда на кассе открыла кошелёк, то увидела в нём дополнительных 5000 руб. Я даже не могу вспомнить, как их туда положила! Но это было так кстати! Вот почаще бы такое происходило».

А через месяц произошла другая ситуация. Мама зашла в комнату дочери и глухо сказала:

- Стало известно, что ты крадёшь деньги. Это правда?

Девочка покрылась красными пятнами. Она сначала пыталась всё отрицать:

- Нет, нет, я ничего не брала! Я даже не знаю, где лежал этот конверт!

- Какой конверт? Разве я что-то говорила про конверт?! - Строго спросила мама. — Вот ты и раскрылась. Давай выкладывай, почему ты это делаешь, и на что тратишь деньги!

Стелле ничего не оставалось, как признаться. Оказалось, что когда они были у друзей месяц назад, то в одном из ящиков она заметила конверт. Там лежали деньги. Она забрала нежданную добычу, а конверт положила в книгу на полке. Это прокатило, никто ничего ей не сказал. Половину суммы девочка положила маме в кошелёк, а другую половину потратила на девчачьи радости, в виде косметики и милых безделушек.

Через месяц она повторила свою вылазку, так как посчитала, что никто не заметил пропажи. Но это оказалось не так.

Друзья решили проверить свои подозрения, чтобы напрасно не опорочить ребёнка. В этот раз сумма была такая же. Но Стела уже не стала делиться с мамой своим «призом». Она решила его потратить на покупку дружбы. В классе была девочка, с которой Стелле очень хотелось дружить, и она на всю сумму накупила ей дорогой косметики и духов. И немного оставила себе.

После того, как из девочки были строго вытащены признания, дальше полились слёзы и истерики: мамы, Стеллы, звонки, объяснения перед друзьями…

А что же произошло в реальности? Ведь эта ситуация возникла не на ровном месте. К ней шаг за шагом, шли и родители, и друзья. С собой они вели и Стеллу. В итоге все вместе оказались в этом положении. Но почему-то акцент в нем они сделали только на Стелле.

Интересна этимология слова «кража». На древнеславянском языке им обозначался смысл «собирание добра».

Вопрос в том, что считать добром, а что блестящей мишурой?

Ну а дальше все по классику: «Кто виноват» и «что делать»?

Другой ракурс трудностей подросткового периода рассматривается в статье: "Как девочка привлекала внимание мальчика. Случай на пригородной платформе".

Чистой дороги, друг! Заходи, вместе идти веселее!