Строгий женский голос, отсчитывающий ритм, перемешивался со звуками гитары, фортепьяно, аккордеоном. Дети разных возрастов сновали туда-сюда. Забор был украшен позолоченными завитушками в виде скрипичных ключей. Очевидно, что я проходила мимо музыкальной школы.

Из калитки школы вышла девочка лет двенадцати и засеменила впереди меня. Фигурка девочки почему-то вызывала сочувствие: напряженная спина, склонённая набок голова, семенящие неуверенные шаги. В одной руке девочка несла папку с нотами, в другой футляр со скрипкой, а подмышкой держала шапку. В какой-то момент шапка выскользнула и упала на дорожку передо мной. Она не заметила этого и уходила дальше.

-Девочка, ты потеряла шапку, - окликнула я её.

Школьница вздрогнула от неожиданности. Потом развернулась и бегом вернулась к месту потери, подняла шапку и скороговоркой проговорила:

- Простите, пожалуйста, извините…

При этом она неловко повернулась и заспешила обратно. Что-то показалось неправильным мне в этой ситуации, и я окликнула девочку ещё раз:

- Подожди! - Она остановилась.

- Это твоя шапка? – Догнав ее, спросила я ребенка несколько провокационно, чтобы завязать беседу.

-Да, - удивилась девочка.

- А тогда почему ты извиняешься?

Девочка непонимающе смотрела на меня:

- Не знаю. Потому что я неловкая растеряшка.

- Ты сильно спешишь? – Задала я ещё один вопрос.

- Нет. - Неуверенно произнесла девица.

- Давай поменяемся местами.

- Это как? - Уже с любопытством посмотрела на меня девочка.

Я сняла шарфик с шеи и продолжила:

- Сейчас я пойду впереди, а ты пойдёшь за мной. Согласна?

- Зачем? - Насторожилась девочка.

- Увидишь.

И я пошла впереди нее. Через несколько шагов я «случайно» обронила шарфик. Вскоре я услышала топот, а вслед за ним и голос девочки:

- Извините, пожалуйста! Вы обронили шарфик!

Я улыбнулась:

- Благодарю, - ответила я, принимая из её рук свой шарфик.

- А почему теперь ты извиняешься?

Девочка пожала плечами и растерянно смотрела на меня.

- Нравится играть? – Показывая на скрипку, поинтересовалась я.

- Нормально. – Как-то обреченно и бесцветно произнесла школьница.

- Говорят, что скрипка может воспроизвести звучание солнца. Только сначала его надо услышать самой на рассвете или закате.

- А разве солнце звучит?

- Конечно! Смотри, сейчас я тебе покажу волшебство. Солнышко видишь? А теперь растопырь пальчики руки и приложи их к глазам. Посмотри так на солнце. Видишь солнце сквозь пальцы?

Девочка осторожно, словно ожидая подвоха, повторяла движения за мной:

- Да, вижу. И что?

- Оно будто бы в тюрьме, понимаешь? А теперь соедини пальцы. Солнышко исчезло за ладошкой, правда? А сейчас собери ладошки так, как будто, ты собираешься попить. Вот так. И попробуй посадить солнышко в ладошки. Видишь, оно купается в твоем тепле, а ты в его!

Девчушка прищурилась и ловила положения ладоней, подставляя их солнечным лучам, забыв на мгновение и про то, что мы незнакомы, и про свою неловкость.

- Понимаешь, выбор за тобой: быть в тюрьме, в темноте или купаться вместе с солнцем. Все просто! Если ты будешь тратить свою жизнь только на то, чтобы извиняться и угождать другим, то потеряешь возможность радовать себя.

Впервые за наше общение девочка улыбнулась:

-А можно я вам позвоню, когда мне в следующий раз станет грустно? -Попросила девочка, без своего привычного «извините».

- Можно, - ответила я. – Помни, что дружить с солнцем и быть подругой для самой себя гораздо приятнее грустного одиночества.

Девочка надела шапку и зашагала по дорожке. А я смотрела ей вслед, надеясь, что «купание солнца» станет для нее ресурсом, к которому она сможет обращаться по своему желанию.

В разделе "Помощь себе" много интересных инструментов для ресурсных состояний.

Рада встрече! Увидимся!