Чтобы в течение дня, находясь в общественных местах, общаясь с людьми сохранять внутренний настрой на позитив, лучше чувствовать и понимать себя, учиться управлять своим вниманием, существуют определенные упражнения, техники, медитации, которые помогают нам лучше и быстрее этому научиться. В этой статье мы предлагаем Вам начать знакомство с такими техниками.

Описание техник взято из книги А. Новых «Сенсей».

Итак, давайте учиться.

Кто я? Для чего я живу? В чем смысл жизни?
Кто я?

Согласно буддистским преданиям практика "Кто я" использовалась наставниками для обучения начинающих адептов очень давно. Она была строго секретной, то есть ученик должен был заслужить доверие учителя, чтобы получить инструкцию по ее применению.

Почему? Возможно, для того, чтобы у ученика была выше мотивация и осознанность при работе с ней. Ведь, многие знают по себе то, что дается с трудом, окутано тайной, больше ценится, нежели то, что дается легко.  А это означает, что работа с "тайной" вызывает больше интереса и принесет больше результатов тому, кто ее практикует.

Предлагаю присоединится к древней тайне и  попробовать сначала понять, а потом и  освоить практику "Кто я"?  Ее суть заключается в том, чтобы отыскать в себе подлинное "Я" или другими словами почувствовать свою Личность.

Часто мы оперируем понятиями: я - личность, ставя между этими словами знак равенства. Попробуем вдуматься, так ли это?

Вот некоторые определения личности, которые даются в разных словарях:

Личность

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности; Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности (энциклопедический словарь).

2) Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других (психологический словарь).

3) Человек как носитель каких-нибудь свойств (словарь Ожегова).

 Определения, приведенные выше, опираются на частичные элементы структуры: черты, свойства, самооценку и т.д.  А кто же себя оценивает, чьи черты и свойства присутствуют?

 

Было около двух часов дня. Мария уложила полуторагодовалого Тимошу спать. Наконец она может немного расслабиться. Молодая женщина с нетерпением включила очередную серию любовного сериала. На самом интересном месте, когда страсть героев была на пике, некстати зазвонил телефон. Она с сожалением остановила фильм и взяла смартфон. Звонил Никита, ее муж.

- Маша, я через полчаса буду дома. Надо будет уехать на несколько недель. Все вопросы-ответы потом. – Голос Никиты показался Марии немного напряженным.

Муж работал руководителем проекта в крупной международной компании. В командировки он ездил довольно часто. Поэтому Маша восприняла информацию спокойно, решив, что это плановая поездка, хотя он о ней и не говорил. Странным показалось, что он едет на обед домой, обычно он ходил в кафе на территории компании. Она встала и начала разогревать обед, ведь Никита сказал, что скоро приедет.

Почему в непредвиденных обстоятельствах мы часто действуем не совсем так, как нам хотелось бы?

Супергерои из популярных фильмов мгновенно находят выход в экстремальных обстоятельствах. В жизни бывает по-другому. Что мешает видеть оптимальные решения и быстро реагировать? Попробуем разобраться в деталях.

В критические моменты люди действуют в основном одним из трех способов:

1) Паникуют;

2) Действуют эффективно;

3) Стараются отстраниться и вести себя, как будто ничего не происходит.

Как вы считаете каков процент людей, которые в непредвиденных и экстремальных ситуациях объективно оценивают обстановку и оперативно действуют? Проверьте свое критическое мышление и обоснованность предположений, а потом сравните со статистикой в конце статьи.

 

Введение «Где взять время»

«Кто из нас в детстве не слышал истории и сказки про сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебное колечко. Эти предметы помогали героям выполнять трудные задачи, мгновенно реализовывать желания и цели.

И конечно, у многих возникало желание: «Вот бы мне такую волшебную вещь, тогда я бы столько успел сделать, и непременно стал счастливым!»

Одно из первых упоминаний о быстроходах в виде крылатых сандалий встречается в древнегреческих мифах. Их обладателем был бог Гермес - посредник между миром мёртвых и живых, а также верховный маг и волшебник, по совместительству выполняющий обязанности божественного почтальона. Быстроходы помогали ему, когда надо было разнести известия в разные концы света за минуты.

Это отголоски знаний о времени, пространстве, мыслях, которые докатились до нас с древних времен. Постепенно из истины что-то терялось, намеренно искажалось или было не понято потомками, и ждало своего часа.

Люди издревле пытались разобраться, что такое время, стремились научиться управлять им или, хотя бы, понимать принципы его действия, чтобы жить в согласии с его законами. И некоторые преуспевали в этой науке, достигая поразительных успехов в скоростном передвижении, левитации, телепортации, выполнении объемных и трудных заданий в очень короткие сроки.

Для чего это нужно и как это помогает обрести счастье? Этот вопрос часто остается открытым.

Я не ставлю целью удивлять вас рассказами об управлении временем при использовании сверхспособностей, а вот повышение осознанности в восприятии времени, познание своих внутренних резервов и их гармоничное использование - является основным мотивом этой книги.