Кто я? Для чего я живу? В чем смысл жизни?
Кто я?

Согласно буддистским преданиям практика "Кто я" использовалась наставниками для обучения начинающих адептов очень давно. Она была строго секретной, то есть ученик должен был заслужить доверие учителя, чтобы получить инструкцию по ее применению.

Почему? Возможно, для того, чтобы у ученика была выше мотивация и осознанность при работе с ней. Ведь, многие знают по себе то, что дается с трудом, окутано тайной, больше ценится, нежели то, что дается легко.  А это означает, что работа с "тайной" вызывает больше интереса и принесет больше результатов тому, кто ее практикует.

Предлагаю присоединится к древней тайне и  попробовать сначала понять, а потом и  освоить практику "Кто я"?  Ее суть заключается в том, чтобы отыскать в себе подлинное "Я" или другими словами почувствовать свою Личность.

Часто мы оперируем понятиями: я - личность, ставя между этими словами знак равенства. Попробуем вдуматься, так ли это?

Вот некоторые определения личности, которые даются в разных словарях:

Личность

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности; Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности (энциклопедический словарь).

2) Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других (психологический словарь).

3) Человек как носитель каких-нибудь свойств (словарь Ожегова).

 Определения, приведенные выше, опираются на частичные элементы структуры: черты, свойства, самооценку и т.д.  А кто же себя оценивает, чьи черты и свойства присутствуют?

Практическая техника для работы со своим подсознанием.

У каждого бывают ситуации, когда необходимо принимать решение, а его нет! Точнее, что-то надо делать, найти выход, а он не ищется! Для такого случая предлагаю попробовать следующий метод.

«Формирование ключа для ситуации»

Цель: создание алгоритма для выхода из проблемы, задействуя внутренний ресурс.

Задача: Определить стратегию и последовательность решения в сложившихся обстоятельствах

Инструменты: 3 листа бумаги А-4, карандаши, фломастеры, ручка.

Время работы: 30 - 45 мин.

Кому подходит: взрослым и детям от 11 лет.

Алгоритм технологии

  • Начало самый важный этап, от него зависит результат. Поэтому вначале настройтесь «на контакт с собой». Сядьте удобно, закройте глаза (по желанию), успокойте мысли, эмоции, дайте себе установку, что вы уверены и собраны.

  • После этого спокойно! воспроизведите в памяти ситуацию, которая требует решения.

  • Далее, представьте проблему в виде комнаты или пространства. Поместите себя в центр. Внимательно осмотритесь, изучите внутренним взором, что вас окружает в нем. Обратите внимание на детали. Почувствуйте: какие предметы вызывают у вас беспокойство, какие – спокойствие, может быть вы чему-то удивитесь там или обрадуетесь. Какие предметы незначительны. Обратите внимание, есть ли дверь в этом помещении, в каком она месте. Если двери не нашли, то ее надо осознанно представить, где бы она могла быть и как могла бы выглядеть. Запомните увиденное.

  • Откройте глаза. Теперь настало время творческой деятельности. Возьмите лист бумаги, карандаши, фломастеры и нарисуйте эту дверь и те предметы, которые вызвали радость, спокойствие, удивление.

  • Напишите на другом листе пояснения к рисунку:

«Жизнь проходит мимо», «не успел оглянуться, а уже столько времени прошло» или «вроде бы, ничего не сделал, а день закончился». Думаю, аналогичное знакомо практически каждому.

Сегодня разговор о том, что значит «быть в моменте». Или об осознанности.

Попробую написать в небольшой статье просто и понятно о том, чему долго и дорого учат на популярных тренингах и курсах. Поняв суть, можно самому спокойно это в себе развивать без дополнительных посредников и вложений.

Итак, находиться в моменте означает быть сосредоточенным на текущем действии, осознавать то, что происходит в данную секунду. Но! Но при этом не погружаться в действие полностью!

Это не имеет отношение к «пофигизму» или выполнению работы кое-как. Нет!

Суть – занимаясь чем-то, оставлять часть своего внимания для наблюдения за этим процессом! По-другому эту специально выделенную часть внимания, называют «Наблюдатель».

Найдется несколько минут для себя любимого, чтобы скорректировать свою реальность?

Для примера беру свой день. Сегодня с утра: несколько человек прислали мне видео и фотографии на религиозные темы, поздравили с праздником; ещё двое прислали ролики, связанные с новостями и политикой; один человек прислал четыре ролика в один день на разные темы (о питании, физическое упражнение для поясницы; о вторжении инопланетян и видео про медитации). При этом по последнему сообщению попросил дать обратную связь.

Это только небольшая часть айсберга под названием «Информационный шум». Ещё пришло много информации через интернет, переписка в чатах, чтение статей, научной литературы, общения по телефону и кусочек живого общения. И это ещё не самый насыщенный по информации день.

Думаю, что нечто похожее происходит ежедневно и с вами.

В течение дня в голове смешивается великое множество разной информации, которая часто плохо совмещается или противоречит друг другу. Не разобравшись в узнанном, правда-ложь, для чего эти сведения, какую пользу они несут, многие «поглощают» новую дозу…

Как это отражается на реальности каждого человека и нашей обшей действительности? Может быть, в том числе поэтому, так много неразберихи стало в мире?

 

Было около двух часов дня. Мария уложила полуторагодовалого Тимошу спать. Наконец она может немного расслабиться. Молодая женщина с нетерпением включила очередную серию любовного сериала. На самом интересном месте, когда страсть героев была на пике, некстати зазвонил телефон. Она с сожалением остановила фильм и взяла смартфон. Звонил Никита, ее муж.

- Маша, я через полчаса буду дома. Надо будет уехать на несколько недель. Все вопросы-ответы потом. – Голос Никиты показался Марии немного напряженным.

Муж работал руководителем проекта в крупной международной компании. В командировки он ездил довольно часто. Поэтому Маша восприняла информацию спокойно, решив, что это плановая поездка, хотя он о ней и не говорил. Странным показалось, что он едет на обед домой, обычно он ходил в кафе на территории компании. Она встала и начала разогревать обед, ведь Никита сказал, что скоро приедет.