«Не суди да не судим будешь», читаем мы в библии. «Ибо каким судом судишь, таким судом и судим будешь».

Слово "осуждать" используется в Священном Писании 54 раза в различных формах. Там утверждается, что Бог имеет право судить всех людей, а у людей такого права нет, даже по отношению к себе (1 Царств 8:32).

Красивые слова и, кажется, что смысл глубокий. Однако, оценочность является неотъемлемой частью нашего сознания. Дело в том, что мы проживаем каждое мгновение своей жизни, испытывая чувства, эмоции и это оставляет «след» в нашем восприятии, который влияет на последующие переживания. По-другому нам не дано проживать нашу жизнь.

Наш опыт является тем мерилом, через который мы смотрим на мир. Мы окрашиваем этот мир в краски своих переживаний, так мы создаем свое мировоззрение и отношение к чему-то или кому-то.

Осуждение возникает из-за того, что мы не владеем полностью информацией, а только кусочком того, что происходит с нами локально, а порой не хотим видеть даже очевидного.

 

Когда мы говорим себе или кому-то «сожалею», что мы имеем в виду, какое состояние транслируем окружающим и утверждаем в себе?

Вот, например:

«Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

 

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком» …

Что же чувствуется в этих строках? В тексте написано: «не жалею, не зову, не плачу», но так ли? Минорные нотки «увядания», смерти прослеживаются во всём стихотворении.

Или:

«Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость!

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

 

Чужие губы разнесли

Твое тепло и трепет тела.

Как будто дождик моросит

С души, немного омертвелой.

 

Ну что ж! Я не боюсь его.

Иная радость мне открылась.

Ведь не осталось ничего,

Как только желтый тлен и сырость.

 

Ведь и себя я не сберег

Для тихой жизни, для улыбок.

Так мало пройдено дорог,

Так много сделано ошибок» ...

В необычной роли выступаю я сама для себя в этой статье. Потому что эти строки принадлежат великому русскому поэту Сергею Есенину. Но как сказал еще один великий, теперь уже философ, «истина дороже».

Знаешь, сколько стоит его время? Тысяча фунтов одна минута! /Из сказки Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» /

Многие психологические тренинги включают в себя тесты типа: «Если бы у вас был миллион долларов, на что вы его потратили?»

Или: «Во сколько вы можете оценить свои потребности в месяц?»

На основании ответов респондентов на похожие вопросы составляются рекомендации по личностному росту, делаются выводы, предположения о внутреннем состоянии человека.

Мы дошли уже до того, что считаем нормальным и привычными бессмысленные вопросы-утверждения, такие как: «Если такой умный, то почему такой бедный?»

А откуда ветер дует?

 

Итак, про вкусненько поесть. Тема актуальна практически для всех!

А задумывались ли вы, почему чревоугодие является смертным грехом? Кому это мешает или вредит?

Вначале приведу несколько цитат известных людей на тему:

А. Чехов «О бренности»: «Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

 

Пару недель назад мне позвонила пожилая знакомая, с которой мы когда-то вместе работали. Тон ее голоса насторожил меня. Он был напряженный и плаксивый:

- Ты слышала, что произошло с Верочкой?

Верочка - это тоже наша бывшая сотрудница. Молодая женщина.

- Нет. – Отвечаю. - Не слышала.

- Ну как же! Её же сократили недавно, и муж ушёл. А у неё на руках двое маленьких детей. Жалко её очень!

И она начала перечислять проблемы наших общих знакомых, перемежая плаксивый тон словом «жалко». Я попыталась перевести разговор в другое русло, но бывшая коллега никак не хотела менять тему. Тогда мне пришлось свернуть разговор и попрощаться.

Послевкусие от общения осталось неприятное. Повеяло какой-то безысходностью и унынием. Я задумалась: «От чего так? Вроде бы, человек сожалел о проблемах другого». Ответ пришёл, когда я стала разбираться со смысловой нагрузкой слова «жалко» и понятия из этой же категории «сострадание».

Сначала о понятии «жалость».