Воспитательный момент
Воспитательный момент

Недовольство - одна из черт гордыни . С самого раннего детства мы слышим от родителей и взрослых различные установки, ограничения, нормы поведения.

Когда мы вырастаем, у нас появляются свои взгляды и установки. Но «забытые» шаблоны, которые сформировались в детстве, никуда не исчезли. Они и дальше проявляют себя в повседневной жизни, срабатывая подсознательно, мы даже не замечаем этого.

Так как же они влияют на нас уже во взрослом состоянии? В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

Большинство людей считают, что мир жесток и несправедлив, что в нем много горя и несчастья. Такое отношение к миру идет от внутреннего недовольства собой. Чего-то не смог сам, а там – неправильно ответил кому-то, а в другом месте грубо ответили тебе, неправильно поняли и, вообще, хотел бы жить по-другому, в другом месте и родиться другим человеком.

Аналогичные мысли, и возникающие в связи с ними состояния недовольства, присущи почти всем людям. Зачастую, корень такого недовольства родом из детства. Человек рождается свободным от недовольства и страхов.

А теперь попробуйте вспомнить себя маленьким ребенком, что мы постоянно слышали? Родители, пытаясь нас оградить от мнимых опасностей и неприятностей, постоянно нам внушали: « ты еще маленький», «не лезь, куда тебя не просят», «не твое дело», «не высовывайся», и еще много чего с частицей «не» вы наверняка можете припомнить сами. А целый комплекс самых разнообразных «нельзя» сопровождал каждого из нас в детстве, который мы притащили с собой и во взрослую жизнь!

 

Недавно разговорились с подругой «за жизнь». Она рассказала сюжет фильма, который недавно посмотрела. Одной из основных линий мини-сериала являлась тема измен. У главной героини было трое любовников параллельно. Слово за слово разговор перешел от сериала к мировоззренческим моментам: «почему люди изменяют?»

Подруга эмоционально осуждала героиню, при этом оправдывала мужчин, что, мол, мужчине изменять простительно, он, считается существом полигамным. А полигамию женщин она почему-то автоматически отвергала, как поведение низкое и недостойное. Причем в выражениях не стеснялась, называя ее падшей сами понимаете кем. Такое мнение подруги довольно распространено среди и мужчин, и женщин.

Состояния человека,  обозначенные в заголовке, сначала вызвали у меня мысль; «О, это очень объемные понятия и слишком разные».

Но, как часто бывает – оказалось, что мысль-паникёрша - обычная «разводка»  моего эго. Поразмыслив, я пришла к выводу, что они очень близки и, в общем-то, это одна эмоция – страх, с разными оттенками и степенью проявления.

Беспокойство - менее заряженное негативом состояние, далее беспокойство может перейти в тревожность – это уже более сильное напряжение психики, ну и наиболее сильное – страх, паника, ужас. В этих ситуациях здравомыслие выключается и действует инстинкт выживания тела и сознания.

Итак, для начала определимся с беспокойством.

Начну с понятийности слова.

"Бес" – приставка, означающая отсутствие чего-то либо невидимое влияние.

"Покой"– отсутствие движения, шума, состояние мира.

"Ство" – суффикс собирательного значения, объединяющий множество со схожими качествами.

Объединяем части и получаем, что беспокойство – невидимое множество, изменяющее состояние покоя.

 

Нетерпеливые родители зачастую вместо того, чтобы научить ребёнка завязывать шнурки, делают это сами вместо него или покупают обувь на липучках. В результате малыш недополучает собственный опыт через пробы и ошибки. Потом он идёт в школу, и тоже часто нетерпеливые родители выполняют домашние задания вместо ребёнка. Для них так легче, чем добиться, чтобы тот понял суть и решил сам. В результате такого «воспитания» ребёнок вырастает недостаточно подготовленным к реалиям жизни, в характере не формируется настойчивость, умение ставить цели и достигать их.

Гораздо хуже, когда подобные принципы используются в науке, тем более, изучении мозга и генетики.

У каждого человека есть свой круг общения. В нем присутствуют разные люди. Кого-то мы оцениваем, как вспыльчивого, другого считаем умным или тугодумом, веселым или нытиком…

Но учёные пошли гораздо дальше и решили не просто изучать поведение людей, но и активно влиять на него.

Хирургическое изучение мозга началась ещё в 19-м веке, а в середине 20-го оно развивалось очень интенсивно. Опыты проводились над животными, но есть случаи экспериментов и с людьми.

В одном из опытов, который ставился над кошками, изучалось поведение животных, если мозолистое тело мозга, связывающее левое и правое полушария перерезалось. Наблюдалась удивительная картина. Стало возможным обучить животное одним действиям при помощи открытия ей правого глаза и прямо противоположным действиям при открытии ей левого. Поведение кошки менялось всякий раз, когда ей открывали то один, то другой глаз. Это были по характеру две разные кошки, которые стали проявляться в одном кошачьем теле.

 

«Ты неправильно понимаешь» или «нет, не так!»

Знакомые фразочки, верно? К ним часто прибегают, когда общение перестаёт быть эмпатичным и переходит в плоскость доминирования либо раздражения. Тогда появляются проблемы в общении и взаимопонимании.

Но сегодня я хочу коснуться с другой стороны «медали» непонимания, когда оно может стать весёлой шуткой или даже помочь другому.

Сначала предыстория.

В детстве одной из любимых забав у меня была придумывание новых непонятных слов или даже языка. Причём у меня это получалось как-то само собой. Когда я начинала говорить, то набор звуков и интонаций рождал самопроизвольно забавный язык. В детстве бывало так, что я этим пользовалась в целях развлечения. Могла ради шутки вставить пару непонятных фраз, общаясь со взрослыми или со сверстниками. И неизменно был эффект в виде удивления, паузы, которые заканчивались фразой: «Что ты сказала»? Меня это забавляло, хотя окончание бывало разным: от общего смеха, до странных взглядов в мою сторону.

А тут недавно в один день произошло сразу два необычных непонимания. В одном из них пришлось вспомнить забытое детское развлечение.