Так что же такое Личность человека?

Вопрос интересный и не такой простой. Так как понятие это запутали, извратили и замылили настолько, что невольно приходят мысли: может быть это специально делают»?

Но это всего лишь экспозе от информации на эту тему из открытых источников. Цель публикации другая: разобраться, чтобы было взаимное понимание, без него общение теряет осмысленность, да и эффективность работы над собой значительно ниже.

Итак, Личность, в рамках понимания психологии на нашем сайте таково:  Изначальный корень «Лич», родственные «Лик», «Лиц». Имеет идентичное значение в древнеиндийском и старославянском языках. Обозначает проявление(накопление) божественного в земном, материи.

"Лич"- уклон, как вместилище жизненных сфер, систем для дальнейшего преобразования, совершенствования (примеры: личинка, кулич).

"Лик" – уклон, в накоплении божественного, радости в человеке (примеры: святой лик, ликование, великолепие).

"Лиц" – уклон, в объединение силы многих: людей, частей, составляющих единого процесса (примеры: лицо, улица, лицей).

То есть, Личность – это индивидуальная развивающаяся человеческая сфера, в которой в течение жизни накапливаются все переживания (опыт) посредством ежемгновенного выбора.

Развитие Личности заключается в стремлении к достижению максимальной осознанности при переживании жизненного процесса (получении опыта) с одной стороны и, корректировки (трансформации) неосознанных моментов, пережитых ранее, последствия которых негативно влияют на свободу выбора в настоящем, с другой стороны.

Если в жизни преобладает свободный выбор, то Личность развивается и человек внутренне и внешне гармоничен, благополучен. Его осознанность возрастает. Он становится, как говорили в старину» богоугодным, то есть счастливым.

Другое дело, если в существовании индивида доминирует вынужденный выбор. Тогда шаблонное мышление и неосознанность тормозят и ограничивают развитие Личности, она так и остается до конца жизни, как бы, маленьким ребенком, у которого преобладают негативные переживания и слабо развито критическое мышление. И образованность, начитанность здесь не имеют значения.

Такой человек в манипулятивной иерархии эго- программ является легкой добычей для обмана, управления и эксплуатации. Он, как правило, ригиден, раним и трудно принимает решения, старается избегать ответственности даже за свою жизнь. Он уповает либо сетует на «начальника», «правительство», «мужа», «жену», «соседа».

Именно такое отношение к жизни некоторых людей, считаю, и является основой существования, так называемой, социальной матрицы. Если же человек осознан, у него развито критическое мышление, он внутренне свободен и умеет целостно взглянуть на происходящее, согласитесь, его трудно обмануть или манипулировать им. А если таких людей будет большинство?

И здесь ключевой момент: кто в нас и какой совершает выбор!

Как вы уже поняли выбор может быть осознанным (свободным) и неосознанным (вынужденным).

Осознанный выбор – это когда человек понимает, знает причины своего решения и берет за него ответственность.

А вот неосознанный выбор – это то, что человек делает на автомате, в рамках запущенных сознанием и работающих программ.

И тут огромный конгломерат. Среди них большой пласт  программ, великолепно отлаженных и изумительно работающих, так называемого первичного сознания и тела, в том числе подсознания: биохимия, биофизика, генетика, инстинкты нашего тела, психика и т.д. Сейчас речь не о них.

А о тех программах, которые образовались и действуют в рамках шаблонов, привычек, качеств характера, убеждений, ценностей, так называемого вторичного или социального сознания. Они-то и являются основой эго человека.

Многие шаблоны поведения и эмоционального реагирования заложены в нас посредством неосознанного выбора в детстве и юности: привиты семьей, местом проживания, окружением (детский сад, школа, социальная среда). Среди них «собака и зарыта». Так как, к сожалению, в современном социуме действует огромное количество негативных программ. А низкая осознанность предыдущих поколений увеличивает их количество и передает детям через негативные эмоции, деструктивные мемы и паттерны поведения.

Вот и получается, что часто выбор совершают в нас эти бессознательно-привитые эго-программы, которые человек ошибочно воспринимает за свои решения.

Основной признак действия негативных шаблонов эго – неудовлетворенность качеством жизни, ощущение нужды, недостатка любви, счастья.

И еще раз, но с другого ракурса «о мухах и котлетах».

Все прожитые жизненные моменты человека накапливаются в сфере Личности в виде информационных переживаний чувственно-эмоциональных доминант.

Переживаниям предшествует выбор.

То есть, другими словами, мы сначала выбираем (осознанно или нет), а потом проживаем то, что выбрали.

В результате переживаний в сознании, теле и мозге остаются следы (отражения переживаний) в виде памяти. В теле накапливаются био-химические реакции, физические изменения. В мозге, как управленце телом и передаточном устройстве между сознанием, создаются и распадаются нейронные сети и связи. А сознание, главный «менеджер», образует обобщающие кластеры, формирующие отношение к уже пережитым событиям по разным видам и категориям значимости, которые влияют на последующие выборы. Так сказать, упаковывает прошлые переживания и навешивает на них ярлыки и этикетки, чтобы «продавать» эти эго-атрибуты нам же, убеждая, что это и есть наше «Я».

С одной стороны, эта «упаковка» помогает человеку ориентироваться в происходящем, оценивать его, быстро выбирать и реагировать. Но, с другой стороны, за «упаковку» часто приходится дорого переплачивать. Мало того, что она содержит определенный эмоциональный алгоритм реагирования, так еще и жестко ограничивает выбор человека в рамках закрепленного шаблона, мешает развиваться, видеть происходящее более целостно, обогащать и разнообразить свои переживания.

Приведу такой пример. Маленькая девочка Маша ходит в детский сад. И вот однажды, на прогулке, кода дети бегали и резвились, ее толкнул мальчик Петя. Маша не удержала равновесия и упала в лужу, да еще и коленку разбила. Малышка расплакалась от боли и досады. Происшествие оказалось сильно эмоционально заряженным для девочки, и она его надолго запомнила. Вечером, когда за ней пришла мама, Маша рассказала о случившемся. На что мама, имея уже свои шаблоны реагирования, щедро поделилась ими с дочкой, сказав: «Да, мальчики они такие, могут обидеть и боль причинить». А так как мать для ребенка очень близкий и авторитетный человек, то информация через нее воспринимается часто буквально, и быстро уходит в подсознание, формируя штампы и паттерны будущего реагирования.

Так что вполне вероятно, что Маша в будущем может воспринимать мальчиков(мужчин) как источник боли и обид, сама не зная почему. И это будет продолжаться до тех пор, пока новые события, более значимые, связанные с мальчиками, не изменят такое отношение. Но возможен и другой сценарий, что Маша, повзрослев, захочет сама разобраться с этим шаблоном и осознано от него отказаться.

Пример я максимально упростила для понимания. Более подробно о Личности и работе сознания, а также методах его «переформатирования» с практическими приемами и упражнениями написано в моей книге «Где взять время».

Написать

 

Доброй, чистой дороги, друзья. Интересных находок в пути!