- Ты хочешь, чтобы наш сын рос в неполной семье? – Спокойно, но грозно произнёс Пётр.

Что лучше для воспитания ребёнка: принцип хорошо известного и понятного или нового, интересного, но непростого?

Некоторые скажут, что всё хорошо в меру. Да, только вопрос: кто и чем будет мерить?

Вася - мальчик девяти лет, единственный ребёнок в семье Петра и Анастасии, ребёнок любимый и желанный. Как любой нормальный ребёнок он, конечно же, любит и папу, и маму. Вот только папа с мамой не всегда умеют договариваться между собой по поводу воспитания Васи.

Петр не любит нового, он предпочитает хорошо известное авангардному и непонятному. В детстве его родители частенько наказывали, за непослушание. Инициатива в его семье была под запретом.  Отец часто повторял ему: "Не высовывайся. Будь как все". 

Большую часть времени общения Васи с папой составляют просмотр мультиков или футбольных матчей либо игра «в города». По выходным они часто ездят к бабушке и дедушке, которые живут в соседнем микрорайоне.

- Приезжай в гости, есть повод. Собирается отличная компания, не пожалеешь, - услышала я в телефонную трубку приглашение на праздники от своего старого знакомого.

Я была рада его звонку и приглашению, но что-то было не так.

Поблагодарив друга и, положив трубку, я задумалась: «Почему же я сразу не ответила согласием, а взяла паузу, чтобы подумать»? Отличное место за городом, недалеко лес, комфортные условия, красивые места. Да и друга я давно не видела, в чем же дело?

Ответ пришел во сне, как это часто у меня бывает.

Вернее так. Мне приснился сон, который днём распаковался в конкретные ассоциации, а за ними пришли воспоминания.

Некоторое время назад я была уже в этом месте, с другой компанией. Тогда мне там не понравилось. Стояли сильные морозы и в домике было почему-то холодно, к тому же, как-то днем я вышла погулять в близлежащий лес одна и заблудилась. Долго путала, в итоге очень замёрзла. Ко всему прочему я ещё и заболела.

Хвастовство
Хвастовство

Хвастовство считается отрицательной чертой характера. Но почему? Казалось бы, что такого чуть приукрасить действительность и поделиться своими «достижениями» с близкими людьми. Но мы сталкиваемся с тем, что хвастовство часто вызывает агрессию и злобу в других людях. Почему так происходит? Причина в нас?   

На самом деле, хвастливость – это полностью деструктивное качество, одна из сторон гордыни. Ничего хорошего в нем нет, оно нам мешает саморазвиваться. Почему мы хотим похвастаться перед другими странниками? Проанализировав свои случаи из жизни, я вот что поняла:

 Эмоция презрения и неприязни

Презрение – эмоция пренебрежения, неуважения, безразличия. Одна из граней гордыни .

Это когда человек преувеличивает и искажает недостатки или ошибки свои или другого человека. И через призму такого фильтра воспринимает не поступок или качество, которое привели к «включению» негативного фильтра, а рассматривает в целом человека или себя, как недостойную уважения личность. В результате чего появляется эмоция презрения.

Что является стартовым механизмом ее проявления? Давайте разбираться.

Эта эмоция включена в список базовых, которые испытывают люди независимо от страны, социального статуса, вероисповедания, профессии.

Американский психолог Пол Экман составил классификацию базовых эмоций. Сначала их было шесть: страх, гнев, печаль, удивление, отвращение, радость(довольство). Эмоция презрения поначалу не фигурировала в этом списке, но в результате многократных исследований и наблюдений она была в него включена. Дело в том, что шесть первоначально образовывавших список эмоций присущи как людям, так и многим животным. И только седьмая – презрение проявляется только у людей по отношению друг к другу.

Презрение появилась с развитием социализации людей, при появлении каст, расслоении общества на классы. Причем она настолько стала распространена, что считается нормой общения «хозяев» с «рабами презренными». Это искусственно созданная форма разделения людей, насаждающая вражду и разрывающая взаимопонимание.

самосовершенствование, саморазвитие, мудрость
Притча о зависти, как одной и многих "голов" гордыни.

Наставник собрал своих учеников и начал беседу:

— Мы с вами обсуждали тему проблем. Что является самым трудным при ведении дел?

Подопечные подумали, и стали отвечать, один из них сказал:

— Да, есть проблемы, Мудрейший. Мне не нравится такое положение дел, когда я договариваюсь о встрече с компаньоном, а он не приходит или опаздывает, а я его жду.

Следующий ученик рассказал:

— А я терпеть не могу, когда мне что-то обещают, но не делают, или делают не так.

Еще один юноша заметил:

—Очень неприятно общаться с человеком, который не говорит конкретно, с такими сложно договариваться и вести дела.

Когда все закончили говорить, Наставник обратился к первому ученику:

—Подумай, ты хоть хотя бы иногда опаздываешь куда-то?

Нет, Я не делаю так, разве что, может быть в детстве. Я точно стараюсь рассчитывать свое время, а если опаздываю, то очень тороплюсь.

Подкатегории