Когда человек мотивирован и заинтересован в получении результата, то он часто проявляет находчивость, нестандартное мышление и спонтанность. Дети тому яркий пример.
Дело было в деревне.
Приходит ко мне в гости как-то соседский мальчик Костя лет семи и предлагает поиграть.
Я соглашаюсь. Достаю конфеты, которые ему очень нравятся. Говорю, что если он угадывает в какой руке конфета, то получает ее.
Малыш соглашается.
Я прячу руки за спину, с конфетой в одной руке. Он один раз угадал, а два - ошибся.
После третьей неудачной попытки, говорит мне:
- Да мне просто сейчас не очень хочется конфет, поэтому я выбираю неправильно.
Костя немного загрустил, но очень быстро оживился и говорит:
- Да это легкотня то, что ты придумала, давай я тебе настоящую проверку интуиции устрою.
Берет меня за руку и ведет на улицу. Выходим на полянку недалеко от дома. Там пасется чья-то коза. Мальчик деловито подводит меня к ней и спрашивает:
- Ну, и кто это?
– Коза, - уверенно отвечаю я с недоумением.
- А вот и неправильно – уверенно заявляет мальчуган.
- Как неправильно - удивляюсь я. – Вот рога, хвост, копыта.
Костя в ответ:
- Ну и что? – Это же камуфляж!
— Вот как, а кто же это? – уже с вниманием включаюсь в игру.
Пацан тянет меня за руку, чтобы я наклонилась и тихо шепчет на ухо:
- Спецназовец, мы с ним в паре работаем.
Я принимаю вызов и парирую в ответ:
- А чего же спецназовец здесь делает на виду у всех?
Костя удивленно смотрит на меня и отвечает:
- Я думал, ты поймешь это сразу, а ты…. Он НАБЛЮДАЕТ, - важно протянул малыш, - и передает мне информацию.
Я, удивленно оглядевшись по сторонам, была вынуждена согласиться, что место идеально подходит для того, чтобы видеть происходящее в соседских домах и округе. К тому же коза, пока мы разговаривали, и вправду внимательно смотрела по сторонам, важно жуя траву.
Пока я размышляла над находчивостью мальчика, Костя, потянув меня за руку, с хитрой улыбкой сказал:
- Ну что, ты проиграла, отдавай оставшиеся конфеты!
Самое удивительное, что интуиция у детей находится на поверхности, они, не отдавая себе в этом отчет, пользуются ею.
А мы взрослые, зачастую глушим проявление этой чудесной особы в своих детях, закрываем ее в них ограничениями, запретами, отдаем предпочтение развитию логики и прагматичности.
Повышение голоса и назидательный тон в общении вызывают негативные эмоции и состояние напряженности, страха, что является антиподом интуитивного восприятия.
Чтобы у детей развивалась интуиция, надо помогать им осознавать ее, учить действовать спонтанно, неожиданно, развивать творческие наклонности, которые присутствуют в каждом ребенке. Такой подход позволяет родителям не только стать настоящим другом малышу, но и в своей Личности развивать интуитивно-чувственное восприятие, больше впускать в свою жизнь счастья, любви, радостной легкости и элементов игры.
Так воспитание можно превратить в крепкую дружбу со своим ребенком.
Более подробно про то, как взрослые отказываются сами и отучают своих детей от интуитивного развития мозга я рассказывала в статье "В кого превратил коронавирус моего маленького друга". А в статье "Мальчик в одиночку шел по тундре более 300 км. Выжил. Что поняли взрослые" описываю удивительный случай про мальчика, у которого, наоборот, преобладало правополушарное мышление.
В следующий раз на своем канале я поговорю про слова, словечки: как мы программируем сознание на будущее и почему «Слово не воробей….». Знакомьтесь с другими статьями, чаще заходите на сайт, вместе интереснее. Хорошего дня!
P.S. А какие случаи проявления интуиции были у вас?
Доброй, чистой дороги, друзья. Интересных находок в пути!