Когда человек мотивирован и заинтересован в получении результата, то он часто проявляет находчивость, нестандартное мышление и спонтанность. Дети тому яркий пример.

Дело было в деревне.

Приходит ко мне в гости как-то соседский мальчик Костя лет семи и предлагает поиграть.

Я соглашаюсь. Достаю конфеты, которые ему очень нравятся. Говорю, что если он угадывает в какой руке конфета, то получает ее.

Малыш соглашается.

Я прячу руки за спину, с конфетой в одной руке. Он один раз угадал, а два - ошибся.

После третьей неудачной попытки, говорит мне:

- Да мне просто сейчас не очень хочется конфет, поэтому я выбираю неправильно.

Костя немного загрустил, но очень быстро оживился и говорит:

- Да это легкотня то, что ты придумала, давай я тебе настоящую проверку интуиции устрою.

Берет меня за руку и ведет на улицу. Выходим на полянку недалеко от дома. Там пасется чья-то коза. Мальчик деловито подводит меня к ней и спрашивает:

- Ну, и кто это?

– Коза, - уверенно отвечаю я с недоумением.

- А вот и неправильно – уверенно заявляет мальчуган.

- Как неправильно - удивляюсь я. – Вот рога, хвост, копыта.

Костя в ответ:

- Ну и что? – Это же камуфляж!

— Вот как, а кто же это? – уже с вниманием включаюсь в игру.

Пацан тянет меня за руку, чтобы я наклонилась и тихо шепчет на ухо:

- Спецназовец, мы с ним в паре работаем.

Я принимаю вызов и парирую в ответ:

- А чего же спецназовец здесь делает на виду у всех?

Костя удивленно смотрит на меня и отвечает:

- Я думал, ты поймешь это сразу, а ты…. Он НАБЛЮДАЕТ, - важно протянул малыш, - и передает мне информацию.

Я, удивленно оглядевшись по сторонам, была вынуждена согласиться, что место идеально подходит для того, чтобы видеть происходящее в соседских домах и округе. К тому же коза, пока мы разговаривали, и вправду внимательно смотрела по сторонам, важно жуя траву.

Пока я размышляла над находчивостью мальчика, Костя, потянув меня за руку, с хитрой улыбкой сказал:

- Ну что, ты проиграла, отдавай оставшиеся конфеты!

Самое удивительное, что интуиция у детей находится на поверхности, они, не отдавая себе в этом отчет, пользуются ею.

А мы взрослые, зачастую глушим проявление этой чудесной особы в своих детях, закрываем ее в них ограничениями, запретами, отдаем предпочтение развитию логики и прагматичности.

Повышение голоса и назидательный тон в общении вызывают негативные эмоции и состояние напряженности, страха, что является антиподом интуитивного восприятия.

Чтобы у детей развивалась интуиция, надо помогать им осознавать ее, учить действовать спонтанно, неожиданно, развивать творческие наклонности, которые присутствуют в каждом ребенке. Такой подход позволяет родителям не только стать настоящим другом малышу, но и в своей Личности развивать интуитивно-чувственное восприятие, больше впускать в свою жизнь счастья, любви, радостной легкости и элементов игры. 

Так воспитание можно превратить в крепкую дружбу со своим ребенком.

Более подробно про то, как взрослые отказываются сами и отучают своих детей от интуитивного развития мозга я рассказывала в статье "В кого превратил коронавирус моего маленького друга".  А в статье "Мальчик в одиночку шел по тундре более 300 км. Выжил. Что поняли взрослые" описываю удивительный случай про мальчика, у которого, наоборот, преобладало правополушарное мышление.

В следующий раз на своем канале я поговорю про слова, словечки: как мы программируем сознание на будущее и почему «Слово не воробей….». Знакомьтесь с другими статьями, чаще заходите на сайт, вместе интереснее. Хорошего дня!

P.S. А какие случаи проявления интуиции были у вас?

 

Доброй, чистой дороги, друзья. Интересных находок в пути!