Еще вчера это было странным и казалось недоразумением, а сегодня к этому уже почти привыкли. Новый уклад жизни или как говорят журналисты реалии современных процессов в обществе стремительно входят в нашу жизнь, разделяя ее на старый мир и новый мировой порядок с кодовым названием «Новый чудесный мир".

Ох, вывод оказался в начале, ну и ладно, продолжу.

У меня в деревне под Воронежем есть родительский дом. Туда я езжу несколько раз в год навещать отца и брата. Года три назад, когда я приехала туда летом, то познакомилась с маленьким мальчиком шести лет от роду. Его бабушка и дедушка живут по соседству, к ним родители и отправили ребенка на лето.

А я привезла с собой много рабочего материала с семинаров научно-исследовательского проекта по развитию интуиции и принятию решений в ситуациях неопределенности , чтобы плотно поработать на природе.

Ребенок оказался очень любознательным и общительным. Каждое утро, проснувшись и позавтракав, он бежал ко мне «дружить». Тогда я решила вплетать в игры с ним интуитивные практики для развития мышления. Результат превзошел все мои ожидания. Шестилетний малыш быстро понимал и осваивал упражнения, на которые многим взрослым требуется не один год. Главный ключ в этом – его огромный, неподдельный интерес к процессу обучения. Причем его мама сетовала, что Костя ленив и в подготовительной группе плохо успевает. Я удивлялась таким несоответствиям и спрашивала своего маленького друга, в чем трудность при подготовке к школе? Он начинал вздыхать и отводить взгляд, а потом признался: «Мне там неинтересно, она скучно и непонятно объясняет (учительница)».

Тут уже у меня возникал вопрос к родителям. Я пыталась объяснить им, что у Кости большие способности, он талантливый мальчик. Ответ его мамы был таков: «Почему же другие дети понимают и не жалуются, что неинтересно, а он, что особенный»?

Конечно, особенный! Каждый ребенок индивидуален – они же не фабрике игрушек сделаны. Грустно, если самые близкие люди – родители, этого не понимают.

Наша тесная дружба с Костей продолжалась три года. Он с нетерпением ждал моих приездов и шумно радовался нашим встречам. Мы с ним ездили на велосипедах в «сказочный город Жар-птицы», находили волшебные предметы силы, собирали грибы, изучали жизнь муравьев, «охотились» в близлежащих полях на неведомых зверушек.

И при этом в игровой форме изучали и отрабатывали поисковый режим, информационный след и многое другое, что помогает знакомиться человеку с самим собой изнутри. Надеюсь, что эти навыки не раз выручат моего друга в трудных ситуациях.

А однажды он протянул мне тетрадку и сказал: «Подпишись вот тут. Это будет альбом моих историй». Не больше, не меньше.

Надо отметить, что у мальчика в первом классе стало падать зрение и родители по рекомендациям врачей сильно ограничили ему время просмотра телевизора и игры в компьютер. Поэтому ребенок много времени проводил на улице.

В марте этого года случилась всем известная пандемия. И как только стали вводить пропуска и ограничивать передвижение я, пользуясь случаем, поехала к отцу, чтобы помочь ему пережить это смутное время.

Чтобы вы понимали, в селе у нас дома расположены в метрах 70-100 друг от друга. Какой коронавирус может перелетать такие расстояния? Очевидно же, что это нереально. Однако, вдоль дороги ездила машина местной администрации и в громкоговоритель объявлялось о необходимости ходить в масках дома, иначе штраф. Сельские жители еще более доверчивы, чем горожане. Критическое мышление у многих практически отсутствует, поэтому организованно запугать людей в общем-то несложно, тем более что с утра до ночи они смотрели страшилки СМИ, выступления Путина, Собянина, местного губернатора, которые предупреждали, угрожали. Хороших новостей по телевизору и раньше-то было мало, а теперь шло жесткое нагнетание ситуации.

Детей перевели на дистанционное обучение. И кроме того, Костю с братом родители заперли дома на два месяца.

Бабушка ребенка рассказывала, что ему очень трудно дается дистанционка, так как мама не понимает много сама, поэтому не может объяснить и сыну. Оба сильно нервничают. И делают уроки по компьютеру до часу ночи. На мой вопрос: «А как же зрение, ведь нельзя же ему столько времени проводить за компьютером?» Бабушка только пожала плечами.

Когда же я приехала в деревню летом, то девятилетнего Костю уже было не узнать. Это был как будто другой ребенок. Он целыми днями сидел за компьютером, играл по интернету в сетевые игры. На улицу почти не выходил, хотя было жаркое лето. Теперь он носит очки с толстыми стеклами, располнел. А самое главное взгляд у него стал другой, равнодушный что ли и тусклый. Из него как будто силу выкачали, помните, как в сказке «Марья искусница»: «Что воля, что неволя - все равно».

Вот это метаморфоза за полгода произошла с только формирующейся Личностью человека!

Хочется верить, что здравый смысл одержит победу, и взрослые начнут задавать, прежде всего, себе честные вопросы о происходящем и с детьми, и со взрослыми.

Это что, спецвоспитание наших детей? Тогда какова его цель?

Доброй чистой дороги, друзья! Интересных находок в пути!