- Ты хочешь, чтобы наш сын рос в неполной семье? – Спокойно, но грозно произнёс Пётр.
Что лучше для воспитания ребёнка: принцип хорошо известного и понятного или нового, интересного, но непростого?
Некоторые скажут, что всё хорошо в меру. Да, только вопрос: кто и чем будет мерить?
Вася - мальчик девяти лет, единственный ребёнок в семье Петра и Анастасии, ребёнок любимый и желанный. Как любой нормальный ребёнок он, конечно же, любит и папу, и маму. Вот только папа с мамой не всегда умеют договариваться между собой по поводу воспитания Васи.
Петр не любит нового, он предпочитает хорошо известное авангардному и непонятному. В детстве его родители частенько наказывали, за непослушание. Инициатива в его семье была под запретом. Отец часто повторял ему: "Не высовывайся. Будь как все".
Большую часть времени общения Васи с папой составляют просмотр мультиков или футбольных матчей либо игра «в города». По выходным они часто ездят к бабушке и дедушке, которые живут в соседнем микрорайоне.
Мама же считает, наоборот, что надо больше двигаться и познавать новое самому, а не смотреть чужие достижения. Поэтому она записала Васю в секцию горных лыж и музыкальную школу по классу скрипки.
Петр этим очень недоволен. Он не раз упрекал жену:
- К чему эти нововведения? Зачем мальчику нужна музыка, ты что хочешь из него кисейную барышню вырастить? А горные лыжи? Они же опасны, и это дорогое удовольствие. Что ты все изобретаешь велосипед? Есть школьная программа. В ней предусмотрены уроки музыки и уроки физкультуры.
Но Настя была убеждена, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, сильным, ответственным, уверенным в себе, и стал интересным человеком, ему для этого нужно учиться преодолевать трудности, развиваться. Она парировала:
- Горные лыжи на свежем воздухе, они улучшают координацию движений. А музыка развивает мозг, делает из него творческую личность, с которой нескучно будет общаться. Он сам не раз скажет нам за это спасибо. К тому же это - лучший способ для развития интуиции.
Ты пойми, это путь быть хозяином себе. Чтобы он выбирал лучшее, учился формировать события своей жизни осознанно. Истина познается в развитии, она не дается готовой, только через личный опыт. И чем он у него будет разнообразнее и интереснее, тем лучше.
Петр, скрепя сердце, слушал речи Насти и на время замолкал.
Сам Вася занимался и музыкой, и лыжами без отвращения, но и без большого желания тоже. Мальчик был способный, и педагоги его, в общем-то хвалили, но ленивый. Вернее даже не то, чтобы ленивый, а пассивный. Просмотр мультиков ему нравился больше.
Как-то зимой Васю включили в список участников соревнований по горным лыжам. Мальчик был рад, ведь не всех взяли на соревнования, а только лучших. Он оживлённо рассказывал о предстоящем мероприятии. Усиленно готовился.
На соревнованиях поначалу все шло хорошо. Он дошел до полуфинала. И вот произошла непредвиденная неприятность при спуске.
Предыдущий участник на трассе потерял палку, а Вася, увидев ее, растерялся и не смог быстро принять решение. В результате наехал на препятствие и травмировал голеностоп.
Узнав об этом, Пётр строго выговаривал жене:
- Ну что, доигралась или ты хочешь, чтобы случилось что-то ещё более страшное? Я ведь не раз говорил, что ничем хорошим эти занятия не закончатся.
И дальше спокойно, но грозно продолжил:
- Если ты не хочешь, чтобы наш сын рос в неполной семье, то он больше в секцию горных лыж и на занятия музыкой, ходить не будет. Выбирай.
И Настя выбрала. Она смирилась, так как считает, что полная семья для ребёнка главнее.
Однако, является ли семья, в которой поселилось разочарование и отчуждение, надежной гаванью для ее членов? Смогут ли такие отношения взрослых научить Васю быть счастливым?
А что такое счастье? Похоже ли счастье одного человека на счастье другого? Подробнее в статье: "Просто о главном. Счастье".
Доброй чистой дороги, друзья. Заходите еще, вместе идти веселее!