Кадр из описания фильма Анны Меликян "Русалка" на сайте #странники_жизни

Чем желания отличаются от намерения? В каких случаях намерение реализуется и как это связано с нашими ценностями, убеждениями, мировоззрением (картинкой мира)? Из-за чего бывает, что желания порой реализуются вовсе не так, как задумывалось ("хотели как лучше, а получилось, как всегда")? Итак, #исполнение_желаний - проводим ревизию желаний и учимся осознанно их реализовывать.

Например, есть традиция загадывать желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Она передается из поколение в поколение у разных народах не один десяток лет. Многие загадывают желания для себя, желают много хорошего для близких из года в год, но исполняются они далеко не у всех и не все, и не так, как желали. От чего же, ведь «очень хотели»?

Думаю, для читателей сайта «Странники жизни» ответ понятен, а для кого не совсем, то читайте дальше, а резюме в конце статьи от руководителя Проекта GO-RA Чистякова Андрея Николаевича.

Для примера рассмотрим Фильм Анны Меликян "Русалка"

Фильм снят в 2007 году в жанре психологической драмы и повествует о девушке, обладающей уникальными способностями исполнять желания и влиять на события, но эти способности не приносят ей счастья…

К чему приводит достижение желаний любой ценой?

Мы уже давно и внимательно наблюдаем за творчеством Анны Меликян. Оно нам #интересно. Очевидно, что симпатия рождается не на пустом месте, просто у нас похожие взгляды на некоторые вопросы, именно поэтому мы и взяли фильм "Русалка" в качестве иллюстрации к вопросам формирования событий.

Можно ли воздействовать мысленно на других людей? Наш ответ - Да!

Можно ли определить, что результат — это твоих "рук дело" или это просто совпадение? А вот на этот вопрос уже труднее ответить однозначно.

"Надо только сильно захотеть и желание исполняется" – эту фразу главная героиня фильма Алиса не раз повторяет за фильм. На наш взгляд — это далеко не так, как минимум нужны еще внутренние ресурсы, но не только.

Предположим, что долговременная память и воображение у человека имеются, а знаний маловато, умение думать и оценивать последствия развиты слабо. Собственно, это и есть краткое описание качеств главной героини фильма Алисы. У неё действительно знаний маловато, читать-считать умеет, но не очень хорошо, поэтому и была переведена в класс для отстающих детей.

Как проверить оказывают ли влияние на внешний мир твои фантазии, или нет?

В фильме предложен такой вариант проверки. Показан фрагмент воздействия Алисы на яблоню: если ты роняешь одно, другое, третье яблоко, да еще и в соревновании с "напарником", то это уже не просто информационное воздействие, а более мощное, фактически сильное воздействие на материальные объекты.

Скорее всего, таких персонажей в мире не очень много, но возможно, что таких детей скоро появится больше.

В фильме показано, что за счет модельного воздействия девушка добилась результата, но она при этом не думала, что её любопытство может еще кого-то затронуть. Оказывается, что может.

Ещё один фрагмент наглядно показывает это:

Алиса пытается поступить в институт, но не проходит по баллам. В списках поступивших она себя не обнаружила. Вроде бы ничего не делала, только про себя повторяла два слова: "хочу учиться" и считала. И вдруг за кадром слышим, как машина сбивает человека. А затем её пригласили в деканат, где выяснилось, что случайно освободилось одно место - человек попал в аварию. Алиса спрашивает: " А в какой он больнице"? - И получает ответ: "Он погиб в аварии".

 

 

Можно сказать, что это всего лишь фильм: сюжет придумал сценарист, режиссер сняла фильм о выдуманном персонаже, и в конце концов, это могло быть простым совпадением. Мало ли кто чего себе напридумывает - фантазии, одним словом. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Что же иллюстрирует этот фрагмент фильма? То, что Алиса каким-то образом вмешалась в судьбу абитуриента, который погиб или всё не так трагично, и она просто считала информацию об аварии чуть раньше, чем она произошла? Однако, для нас очевидно, что в ходе экспериментов у моделирования могут быть и непредвиденные последствия, особенно в сильно эмоционально-заряженных моделях.

❗Резюме:

А.Н. Чистяков: "На реализацию наших желаний влияют все факторы формулы "11 ПИ- РЭ", в том числе убеждения (картинка мира), а также внешние и внутренние ресурсы участников взаимодействия, место событий и т.д., а не только желания". Более полный разбор эпизодов фильма

 

Практические инструменты для развития осознанности