Когда очередная тема статьи нашла меня на улице, то у меня в сознании почему-то начали крутиться слова детской песенки из кинофильма Приключения электроника»: «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…». Вроде бы, они и не совсем подходят по смыслу сюда, но, по-видимому, на каком-то уровне совпадают, поэтому подсознание и выдало такую смешную ассоциацию.

Хотя, как взглянуть. Ведь ситуацию делает смешной или грустной наше отношение к ней, ну и состояние сознания, естественно.

Стала замечать на улице папочек, которые гуляют с маленькими детками. То ли я раньше не обращала на это внимание, то ли действительно их стало больше, особенно в выходные дни.

Вот два недавних наблюдения. 

Случай первый.

Выходной день. Суббота. Погода этой осенью в октябре стояла просто шикарная: тепло, солнечно. И поэтому народ старался больше бывать на улице. Смотрю, из-за угла ближайшего дома навстречу мне выходит компания.

Вернее так, мужчина несёт на плечах маленького ребёнка годика два и с ними ещё трое мужчин - друзья папочки. И тут прямо -таки на ходу рождается анекдот. Теперь я понимаю, что анекдоты — это реальные события, которые происходят в жизни часто спонтанно.

У родителя малыша зазвонил телефон. По всей видимости звонила жена. Потому что он называл её «Зая».

Отвечает ей: «Да, гуляем, Зая. Ага, тут интересно стало. К нам еще несколько пацанчиков присоединились. Они затеяли интересную игру. Нет, я с ними тоже. Мы вместе. Сейчас сходим купить что-нибудь попить, а то не взяли с собой, и потом прогуляемся до ближайшего лесочка. Да все нормально, не переживай. Не торопись домой, спокойно общайся с мамой, и передавай ей от меня большой привет».

После этого мужчины громко рассмеялись и шумно начали обсуждать, что же им купить попить, чтобы «прогуляться до ближайшего лесочка».

Ирония заключалась в том, что номинально он отвечал на ее вопросы вполне честно. Другое дело, что смыслы общения у мужа и жены в этот момент явно не совпадали. Сознание каждого из них подразумевало явно разных и «пацанчиков», и «прогулку в лесочке». А это уже тема синхронизации мышления и образов.

При этом ребёнок, который сидел на плечах у отца, пребывал в трансе. Об этом говорили его широко раскрытые глазенки, открытый ротик и малоподвижная мимика.

Наблюдение два.

Через пару дней. Дело происходило тоже на улице близ местного бизнес-центра, куда мне необходимо было зайти. Я пришла чуть раньше назначенного времени и решила прогуляться рядом со зданием. Вокруг офиса есть дорожки и ухоженные лужайки с цветочками.

Вижу по дорожке идет мужчина с ребёнком в коляске. Малышу где-то года полтора-два. Навстречу ему из Центра выходит второй мужчина. Друзья встретились, они явно рады друг другу.

Места не так много, я тоже недалеко от них. После нескольких приветственных фраз выяснилось, что они сослуживцы. Разговор стал быстро развиваться и на тему отношений в коллективе. А именно, обсуждение конкретных девушек и взаимоотношений друзей с ними.

Вскоре ребёнок начал капризничать, потому что ему было откровенно скучно просто сидеть в коляске, пока папа живо обсуждает свои "производственные моменты".

Тогда родитель подошел к ближайшей лужайке, сорвал цветочек и дал в руки малышу. Тот на некоторое время успокоился, рассматривая цветочную игрушку и экспериментируя с ней. Он попробовал ее на вкус, потом приложил к уху. «О, очень символично, прямо в тему разговора», - улыбнулась я про себя.

Так уж совпало, что и в первом, и во втором случае дети были мальчиками.

А теперь немного «лирики».

Я от своих родителей в детстве частенько слышала поговорку: «Яблоки от яблони недалеко падают». Причём обычно это говорилось с каким-то укоризненным акцентом. Теперь я по-другому взглянула на эту народную мудрость.

Известно, что наше подсознание фиксирует происходящее с нами до мельчайших подробностей, но основная часть информации оказывается закрытой для осознанного анализа. В зону восприятия сознания попадает малая толика того, чем владеет подсознание. Но эта информация, конечно же, не просто лежит в нашем подсознании, она нами управляет.

Это происходит через реакции мозга, который в свою очередь «отдает команды» другим системам нашего организма. Как утверждают учёные биологи и физиологи у нас работает всего 5% головного мозга. Но, вероятнее всего, у нас работает полностью весь мозг, однако, мощность процессов в нем зависит от вида «поставленных задач». Его связанные части обслуживают различные органы для восприятия нами внешнего мира через зрение, слух, осязание, вкус, обоняние и эти процессы в обычном состоянии человека включены не на полную мощность.

А ещё мы львиную долю нашей жизни общаемся бесконтактно, то есть посредством образов, мыслей и, конечно же, эмоций, жестов.

А так как для маленького ребёнка родители являются основным эталоном поведения, с которого они считывает шаблоны реагирования, беря их в свой арсенал характера то, скорее всего, ситуации, когда папы в этих наблюдениях эмоционально общались с друзьями, ребята запомнили неосознанно. А если подобные ситуации будут повторяться то, вполне возможно, появление определённых шаблонов поведения в будущем. Более подробно об этом я пишу в статье " Младенец и внимание".

Так что, когда родители, так сказать, воспитывают своих детей, читая им нотации и морали, но сами при этом ведут себя по-другому в аналогичных ситуациях, то ребёнок на информационно-полевом уровне считывает истинный посыл родителя.  В результате возникают противоречия внешнего и внутреннего. Ребенок на интуитивном уровне перестает доверять родителям, а во внешнем это часто проявляется в виде поведенческого копирования шаблона взрослого. Наглядный пример и разбор ситуации в статье "Случай у магазина. Мать и дочь".

Вот и получается, что прежде, чем что-то требовать от ребёнка, нужно разобраться со своей внутренней мотивацией, быть честным с собой и с ним.

Иначе может получиться, как в поговорке Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Доброй и чистой дороги, друзья! Интересных находок в пути!